Когда в Сильверстоуне машины Mercedes прибавили в скорости на прямых, в Red Bull подозревали соперников в нарушении правил и использовании более холодного воздуха в интеркулере, чем позволяет регламент – слишком уж здорово машина разгонялась. Они задали вопрос FIA, но никаких нарушений найдено не было.
Прошло несколько месяцев, во время гонки в Турции специалисты обратили внимание, что на прямых за счёт конструкции задней подвески машина Валттери Боттаса немного меняет дорожный просвет, выключая из работы диффузор, что снижает лобовое сопротивление и увеличивает скорость. Получилась своего рода «вторая DRS» – решение новаторское и сложное к повторению, когда все ресурсы полностью сосредоточены на машине для следующего сезона.
В пятницу руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер комментировал ситуацию…
Кристиан Хорнер: «Очевидно, что сейчас все мы думаем о 2022-м, максимально используя все ресурсы для работы с машиной следующего сезона. Но если мы найдём что-то, что можно поставить на машину прямо сейчас, мы конечно это сделаем.
Похоже, что их решение не противоречит правилам, поэтому у нас нет с этим проблем. В прошлой гонке они удивили нас скоростью на прямой, разобрав ситуацию, мы смогли понять, как они добились этого на трассе такого типа. Очевидно, что дело не только в двигателе, они поработали с подвеской, но в Остине другая конфигурация трассы, много скоростных поворотов, что ограничивает использование этой системы.
Мы должны сосредоточиться на себе, на своих сильных сторонах. Возможно, то, что придумали в Mercedes, на одних трассах будет работать хуже, чем на других.
В этом году мы очень серьёзно их прессингуем. Они вынуждены рисковать, жертвуя надёжностью. Это очень необычно для Mercedes, ведь последние шесть или семь лет они были эталоном с точки зрения надёжности».