Гран При Мексики вернулся в календарь Формулы 1 в 2015 году и сразу стал одной из самых ярких и популярных гонок чемпионата. Он неизменно проходил при полных трибунах, аншлаг ожидается и в этот уик-энд, и несмотря на это пока неясно, какой будет судьба мексиканского этапа после 2022 года.
В прошлом сезоне из-за пандемии гонка на автодроме имени братьев Родригес не проводилась, но сейчас ожидается, что она соберёт рекордную аудиторию. Все предыдущие годы посещаемость за уик-энд превышала 330 тысяч человек.
Несмотря на столь впечатляющие показатели, контракт на проведение Гран При носит краткосрочный характер, что связано с новой бизнес-моделью, на которую в 2021 году перешли его организаторы.
Если первые пять гонок финансировались государством, то теперь эта финансовая поддержка прекратилась, и новый контракт был заключён уже с городскими властями Мехико, при этом затраты на проведение гонки взял на себя местный бизнес.
«В рамках новой модели мы подписали контракт на проведение трёх гонок, – цитирует издание The Race Алехандро Соберона, президента и исполнительного директора компании CIE, промоутера мексиканского этапа. – Первая должна была пройти в прошлом году, но была отменена, в этом году пройдёт гонка, которая считается второй, а в следующем – третья.
Мы стараемся развить эту модель, стремимся в долгосрочной перспективе сделать её экономически целесообразной и независимой от бюджетного финансирования, что не так просто, поскольку затраты на проведение гонки иные, если она проходит на автодроме, который находится на закрытой территории.
А у нас парк, открытый для публики. Поэтому всё, что вы видите, нужно строить перед гонкой, а потом разбирать. Этим приходится заниматься каждый год».
Если эффективность новой бизнес-модели устроит акционеров Гран При Мехико, что выяснится, когда будут подведены экономические итоги гонки, тогда Соберон получит полномочия на проведение переговоров с Формулой 1 о новом контракте.
По его словам, уже продано около 350 тысяч билетов, но спрос такой, что можно было бы реализовать ещё порядка 40 тысяч билетов, дающих право на посещение автодрома в течение всех трёх дней гоночного уик-энда, если бы не ограниченная вместимость трибун автодрома.
«Надо пользоваться моментом, пока спрос невероятно высок – это было бы и в интересах Формулы 1, и в наших интересах, – продолжил промоутер мексиканского этапа. – Хочется проводить гонки там, где к ним максимальный интерес, ведь это привлекает спонсоров и собирает огромную телеаудиторию. Мы должны всё проанализировать и понять, какая бизнес модель наиболее стабильна в долгосрочной перспективе.
Но я просто не могу представить, что Формула 1 не захочет остаться на рынке, где есть возможность продавать 350 тысяч билетов. Сомнения могут быть в тех случаях, когда вы приходите на рынок, на котором продаёте лишь 20% билетов, но тут могут действовать какие-то иные стратегические соображения…
В нашем случае подтверждена только гонка 2022 года, и мы очень заинтересованы в проведении переговоров о долгосрочном контракте. Думаю, его подписание вполне возможно. При этом мы должны отойти от шаблонных подходов и проявлять больше творчества. Но у нас качественный продукт, к которому очень большой интерес, поэтому необходимо найти возможность договориться».