По ходу трансляций гонок зрители периодически видят, что происходит в боксах команд, на пит-лейн, на «капитанских мостиках», чувствуют, какие эмоции переживают руководители, инженеры, механики, и всё это вписывается в общую драматургию Гран При и дополняет её.
А вот заглянуть в это время на базы команд, чтобы посмотреть, как работают довольно многочисленные группы поддержки, которые находятся на постоянной связи с гоночными бригадами, удаётся нечасто.
Пресс-служба Mercedes даёт нам такую возможность, поделившись небольшим видероликом, смонтированным из кадров, снятых на базе в Брэкли в день Гран При Катара.
Мы видим инженеров, стратегов и специалистов других категорий, находившихся в это время в так называемой Race Support Room (буквально, «комната поддержки гонки»), и хотя внешне все они выглядели вполне спокойными, на самом деле по ходу двух без малого часов Гран При участвовали в напряжённой работе, которая параллельно шла на трассе в Лосаиле и в семи тысячах километров от неё в Брэкли.
Переводить разговоры этих людей – занятие неблагодарное, поскольку в ролик попали лишь отдельные реплики, вырванные из контекста гонки. Вот один из характерных примеров: «Ещё один момент, на который стоит обратить внимание, например, это как едет Алонсо. Надо составить базовый план действий, при котором, если мы останемся на трассе дольше, то перейдём на мягкие шины…»
Это слова одного из инженеров, участвующих в обсуждении тактики гонки. Если взглянуть на порядок смены шин на дистанции Гран При Катара, то станет понятно, что от этой идеи в Mercedes отказались: Льюис Хэмилтон проехал её, использовав три комплекта резины: стартовал на Medium, на 18-м круге перешёл на Hard, а заключительный отрезок проехал вновь на прикатанном комплекте Medium.
Когда Хэмилтон первым пересёк линию финиша, раздались дружные аплодисменты, и это вполне логично, ведь сотрудники, работавшие на базе, тоже внесли свой вклад в общее дело. Кстати, бокал шампанского за успех им тоже полагался!..