В 2022 году Формула 1 переходит с 13-дюймовых на 18-дюймовые шины, но ещё два года назад такой переход состоялся в Формуле 2. Во вторник на презентации Pirelli, посвящённой новому сезону, руководитель гоночного подразделения итальянской компании Марио Изола рассказал, что опыт, полученный в младшей гоночной серии, помог в разработке продукта для Формулы 1.
«Мы получили очень полезную информацию в Формуле 2, – говорит Марио Изола. – Фактически, для нас это была возможность протестировать 18-дюймовые шины в реальных гоночных условиях.
Да, машины Формулы 2 отличаются от Формулы 1, они менее мощные, поэтому нагрузки на шины иные, но мы смогли оценить работу шин в трафике, на поребриках – во время шинных тестов не всегда можно получить такую информацию. Мы изучали все шины, которые использовались в Формуле 2, и считаем собранную информацию достаточно полезной.
При разработке шин 2022 года нами было налажено очень тесное сотрудничество с командами, которые предоставили нам свои симуляторы. Наши инженеры разработали виртуальную модель шины, и мы предоставили эту виртуальную модель всем командам в виде устройства, которое они подключали к симулятору. Команды работали с шинами на симуляторе и предоставляли нам обратную связь.
В результате у нас была информация о характеристиках машины и шинах, благодаря чему, мы могли вносить изменения в конструкцию. Поскольку мы получали информацию от всех команд, мы могли отсеять результаты, которые явно не вписывались в общую картину. Благодаря этому, мы получили более-менее достоверные результаты испытаний.
Конечно, всё это отличается от работы с реальной машиной, но благодаря Формуле 1 в нашем распоряжении есть инструменты, такие как виртуальные модели, которые позволяют разрабатывать не только гоночные шины, но и продукцию для серийных машин, что является важной частью трансфера технологий».
До 2020 года команды сами выбирали, сколько комплектов каждого состава получат их пилоты на гоночный уик-энд, но последние два сезона такой выбор делали шинники в целях оптимизации производства в условиях пандемии. Марио Изола подтвердил, что такая практика сохранится и в 2022-м: «Изначально мы выработали такое решение, поскольку хотели иметь возможность быстро реагировать на изменения [в календаре], связанные с пандемией, но затем команды сказали нам, что такая система отлично работает, и её нужно сохранить.
Не мы решили и дальше привозить фиксированное число комплектов каждого состава – команды попросили нас это делать. При такой системе все в равных условиях, и команды могут заранее планировать свои действия, зная число комплектов, а не тратить время и ресурсы на то, чтобы решить, заказывать на один комплект Medium или Soft больше или меньше.
В 2020-м все хотели сохранить такую систему на 2021-й, а в 2021-м все хотели сохранить такую систему на 2022-й, поскольку предстоит работать с совершенно новыми шинами. Я не знаю, захотят ли команды что-то изменить в 2023-м, но в данный момент ситуация такая, как я сказал».
Говоря о количестве пит-стопов в 2022-м году, Марио Изола подтвердил, что на большинстве этапов шинники ждут гонку с одним пит-стопом: «Я надеюсь, что в новом сезоне не сократится количество возможных стратегий на гонку, ведь при разработке новых шин мы ставили цель, чтобы команды и дальше могли применять различные стратегии одного или двух пит-стопов.
Однако справедливо и то, что новые шины подвержены меньшей деградации, поэтому вполне возможно, что в гонках станет меньше пит-стопов – в большинстве гонок по одному. Но я всегда говорил, что это не проблема, если гонки остаются захватывающими, и на трассе происходит много событий».