В 2022 году Формула 1 перешла на 18-дюймовые шины. Руководитель гоночного подразделения Pirelli Марио Изола рассказал, с какими сложностями компания столкнулась при разработке новинок, и какими характеристиками обладают новые шины.
Марио Изола: «Прошлый сезон получился напряжённым и состоял из 22-х этапов. Я считаю большим достижением, что в таких условиях мы смогли разработать 18-дюймовые шины. Кроме того, при разработке этих шин мы преследовали конкретные цели: гонщики просили нас, чтобы резина меньше перегревалась и была меньше подвержена деградации, поскольку они хотели сильнее атаковать и бороться на трассе. Мы согласовали все характеристики шин с FIA, FOM и командами, чтобы следовать выбранным курсом.
В результате мы разработали новый профиль шины, новую конструкцию, оптимизировали рабочую поверхность и разработали новые составы. Можно говорить, что у нас получился совершенно новый продукт, и я считаю, что проделанная работа окажется полезной и в других направлениях деятельности компании.
Тесты в Абу-Даби показали, что нам удалось добиться характеристик шин, о которых я говорил выше: шины меньше перегреваются, а гонщики могут сильнее атаковать. Если говорить об износе, то пока сложно делать прогнозы, поскольку на тестах мы работали с переходными машинами. Необходимо дождаться реальных машин 2022 года, чтобы оценить износ.
Расчёты показывают, что новые машины окажутся ненамного медленнее прошлогодних. Если изначально речь шла о трёх или более секундах на круге, то теперь мы говорим о разнице в скорости в полсекунды или в секунду. Скорее всего, по ходу сезона машины достигнут тех скоростей, которые мы видели в 2021-м».