В Volkswagen Group проявляют интерес к Формуле 1 – по слухам, немецкий автопроизводитель будет представлен в чемпионате сразу двумя брендами: Audi и Porsche. Исполнительный директор McLaren Racing Зак Браун подтвердил, что представители Volkswagen обращались к его компании с предложением о возможном сотрудничестве.
Зак Браун: «Я слышал, что в Volkswagen что-то планируют вместе с Red Bull, используя Porsche. Они вели переговоры со многими в Формуле 1, в том числе и с нами. Однако в краткосрочной и среднесрочной перспективе нас устраивает текущая ситуация.
Посмотрим, придёт ли Volkswagen в Формулу 1 – ещё нет окончательного решения. Когда потребуется, мы оценим свои позиции и решим, как действовать в 2026-м».
Зак Браун добавил, что недоволен политикой некоторых команд, настаивающих на увеличении бюджета из-за расходов на спринты, число которых в 2022-м вырастет до шести.
«Несколько команд, особенно одна из них, хотели увеличить бюджет на $5 миллионов, но это просто смешно, поскольку у такой суммы нет рационального объяснения, – сказал Зак Браун. – Если задать им вопрос, начинаются рассуждения из серии «Что если» и попытки что-то спрогнозировать. Мы слушаем их и думаем: «Это просто нелепо!»
По словам Брауна, спор вокруг спринтов – только один из примеров проблем с управлением Формулой 1. К этим же проблемам можно отнести действия команд и FIA в финальной гонке прошлого сезона.
«Можно говорить о Гран При Абу-Даби, но за последние несколько лет было много разных инцидентов, и произошедшее в Абу-Даби – только один из примеров. Не будем забывать, что у команд было право решать, как управлять спортом. Возможно, включенный микрофон – хорошее решение для телевидения, но мы видим, что благодаря этому появились некоторые привычки, которые привели к ошибочным решениям.
У кого-то может возникнуть впечатление, что спорт коррумпирован, но я с этим не соглашусь. Была ли возможность принять другое решение? Да, возможно. Я хочу дождаться отчёта FIA, но не думаю, что имел место злой умысел, поэтому сомневаюсь, что речь идёт о коррупции.
Уверен, что Льюис Хэмилтон крайне недоволен ситуацией. Гонщики хотят гоняться, и он борец, поэтому захочет вернуться в спорт и выиграть восьмой титул. Сомневаюсь, что Хэмилтон готов завершить карьеру, но я не очень хорошо знаю Льюиса. Не удивлюсь, если он уйдёт. Мне кажется, ни у кого не может быть уверенности, что он останется. Нужно понимать его недовольство.
Возможно, он ещё не принял решение и сейчас не торопясь взвешивает все за и против. Определившись, он уже ничего не сможет изменить. Я думаю, что у него осталось острое желание гоняться, и именно этим он будет руководствоваться в принятии решения».