Чемпион 1997 года Жак Вильнёв озадачен проблемами Mercedes в начале сезона и сомневается, что они быстро догонят соперников.
Жак Вильнёв: «Это очевидно – команда Mercedes сошла со своего пьедестала. Она несколько лет доминировала, а в сложные уик-энды отыгрывалась благодаря мощному двигателю, но этому пришёл конец. Любопытно, как отреагирует команда, ведь Тото Вольфф и Льюис Хэмилтон не привыкли к такой ситуации.
Я искренне сочувствую Серхио Пересу – ему не повезло, и из-за этого он потерял лидерство в гонке. В тот момент стоял вопрос, кто первым совершит пит-стоп – он или Шарль Леклер. В любом случае, один из них должен был вытянуть короткую спичку.
Возможно, стоит скорректировать правила. Иногда за автомобилем безопасности можно получить огромное, совершенно незаслуженное преимущество. Но я думаю, что Серхио и без этого упустил бы лидерство: он плохо проехал круг выезда из боксов, потеряв много времени.
Макс Ферстаппен постоянно атаковал в Джидде, где нет проблем с износом резины. Поскольку его шины были в хорошем состоянии, атаки продолжались круг за кругом – это отличное зрелище. Судя по всему, его борьба с Леклером станет основной в этом году – и это очень интересно.
Меня не впечатлило выступление Эстебана Окона. Не понимаю, зачем так жестко бороться с напарником в начале гонки. В таком случае рискуешь повредить и свои шины, и резину напарника, а в итоге навредить команде. Это нелогично, не было смысла так атаковать. Кроме того, я думаю, что гонщик уровня Окона, который уже несколько лет выступает в Формуле 1, уже должен знать, когда надо так агрессивно бороться, а когда не стоит этого делать.
После субботних инцидентов мне было любопытно, как пройдёт гонка, и она превзошла мои ожидания. За исключением Окона, всё прошло спокойнее. Только авария Николаса Латифи была странной. Он часто допускает ошибки дебютанта. Это даже не было похоже на аварию в Формуле 1 – скорее на то, что новая машина застала его врасплох.
Если посмотреть, в каком повороте Мик Шумахер разбил машину, я удивлён, что опытные архитекторы, спроектировавшие эту трассу, не понимали, насколько опасен этот поворот. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть несколько фотографий – даже необязательно проводить расчёты.
Можно сказать, что в Mercedes уже не будут бороться за кубки. Джордж Расселл всё-таки более или менее успешно работает с машиной – возможно, благодаря нескольким сезонам в Williams, где ему тоже приходилось иметь дело со сложной в управлении машиной. Но Льюис Хэмилтон вообще с ней не справляется. У его машин всегда было преимущество в скорости.
В гонке Льюис всё сделал верно, но в квалификации его вообще не было заметно. Судя по всему, машина пока не подходит его стилю пилотирования. Если не удаётся добиться эффективного взаимодействия шасси с двигателем, тогда начинаются проблемы.
В Mercedes очень далеки от борьбы за титул. К тому времени, как они снова станут конкурентоспособны, Леклер и Ферстаппен окажутся далеко впереди. Любопытно, как отреагирует команда. А что происходит в головном офисе Mercedes и у спонсоров? Они тоже не привыкли к такой ситуации. Из-за ограничений бюджета переломить ситуацию будет сложно».