Марк Жене очень давно сотрудничает с Ferrari, выполняя обязанности тест-пилота и посла легендарной итальянской марки, и за минувшие почти 18 лет имел возможность наблюдать за работой разных гонщиков, начиная от Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло, до Шарля Леклера и Карлоса Сайнса.
По мнению испанца, у Леклера в 2022 году очень правильный психологический настрой, и он готов вступить в спор за титул.
Шарль выиграл первую гонку сезона и до самого финиша боролся за победу во второй, но Максу Ферстаппену всё-таки удалось его опередить. Конечно, в этом сезоне Ferrari удалось построить очень быструю машину, что крайне важно, и Леклер уже вполне освоился за рулём F1-75.
«Раньше Шарль был очень эмоциональным, но в этом году сильно изменился, – рассказал Марк. – Он словно стал новой версией самого себя, версией 2.0. Когда я приехал на тесты в Барселону, мы много времени провели вместе, и я почувствовал, что он полностью перестроился психологически, это было хорошо видно.
В Бахрейне я ожидал, что Шарль, выиграв квалификацию, а затем и гонку, будет на седьмом небе от счастья, но похоже, что его реакция была намного более зрелой, поскольку он понимает, что до конца чемпионата ещё очень далеко.
Кроме того, я считаю, что Маттиа Бинотто и Карлос Сайнс тоже играют очень важную роль в сдерживании этих эмоций, характерных для итальянцев. В общем, давайте оставим всё это тифози.
В команде есть три человека, играющих главные роли: это два гонщика и руководитель Скудерии, и они в принципе не столь эмоциональны. Маттиа наполовину швейцарец, и его спокойствие в том числе объясняется этим. А Карлос, как можно видеть, унаследовал это качество от отца».
По словам Жене, в Ferrari претендуют на доминирование в Формуле 1, хотя готовы к тому, что этот период будет короче, чем в случае с Mercedes, выигрывавшей чемпионаты начиная с 2014 года: «Думаю, такие циклы не могут длиться дольше, чем у Mercedes – пожалуй, период их доминирования был самым длительным в истории чемпионата. Но однозначно, у нас есть группа людей, готовых к тому, чтобы в Формуле 1 началась новая эра Ferrari.
Я всегда говорил, что в периоды неудач можно многому научиться, и в этом плане они полезнее, чем успешные сезоны. Зато теперь у нас есть хорошая машина, и мы готовы к этой новой эре. Полагаю, это объясняется тем, что в команде те же самые люди, которые в недавнем прошлом столько пережили».