Энтони Дэвидсон, бывший гонщик, а ныне эксперт телеканала Sky Sports F1, поделился своим мнением о сложностях, с которыми столкнулись в Mercedes в начале сезона. К нему стоит прислушаться, ведь Энтони сотрудничает с этой командой в качестве пилота, работающего на симуляторе.
Впереди Гран При Австралии, а проблемы с дестабилизацией машины на высоких скоростях до сих пор не решены, из-за чего Mercedes W13 сильно проигрывает в скорости по сравнению с Red Bull и Ferrari. Достаточно вспомнить, что в Саудовской Аравии Льюис Хэмилтон даже не смог выйти во вторую часть квалификации – впервые с Бразилии’17.
«Ещё в Бахрейне я заметил, что на трассе Mercedes ведёт себя не так, как та машина, которую я знал по работе на симуляторе. И для меня сразу прозвучали тревожные звоночки, – рассказал Дэвидсон. – Думаю, главная сложность в том, что команда просто не может установить дорожный просвет машины на той высоте, как хотелось бы.
Я наблюдал за машинами многих других команд, например, за Red Bull. Их RB18 чиркает днищем по трассе, и видно, как из-под неё летят искры. В этой команде уже физически не могут уменьшить клиренс.
В случае с Mercedes или Ferrari я этого не видел, их машины намного сильнее подвержены раскачке. Полагаю, в Mercedes в идеале хотели бы уменьшить дорожный просвет, как это сделали в Red Bull, но каждый раз, когда они пытались, раскачка усиливалась до критического уровня, что сказывалось на стабильности машины и на скорости.
Причём это проявлялось не только на прямых, но также в скоростных поворотах. Машина превращается в необъезженного мустанга, и гонщики не чувствуют уверенности за рулём. Проблема в том, что они знают: потенциал у W13 есть, понимают, что она может ехать намного быстрее, однако им не удаётся добиться нужных настроек. Это интересная проблема.
Но я бы никому не советовал недооценивать Льюиса Хэмилтона. Он не собирается сдаваться, будет продолжать попытки выжать из машины максимум. Полагаю, в квалификации в Саудовской Аравии он сделал ставку на экстремальные настройки, пытаясь заставить машину делать то, что ему нужно. Но по ходу гонки всё-таки смог найти свой ритм.
Предвижу, что Льюис сможет разобраться в особенностях машины и поймёт, какого подхода к пилотированию она требует. Разумеется, он отлично умеет адаптироваться, он был быстрым за рулём разных машин Формулы 1, и я не вижу причины, которая помешает ему найти подход и к технике этого поколения.
W13 не так хороша, как машины Red Bull и Ferrari, она не позволяет бороться с лидерами, но однозначно быстрее всех машин команд средней группы – получается, она оказалась на «ничейной территории». Можно ожидать, что в Mercedes смогут прибавить, но это произойдёт только через какое-то время, проблемы такого рода быстро не решить».