Гонщики AlphaTauri прокомментировали итоги не слишком удачного уик-энда в Барселоне, но надеются, что в Монако смогут выступить лучше, тем более что классическая городская трасса обоим нравится.
Пьер Гасли: «Уик-энд в Барселоне для команды складывался непросто, я пропустил третью тренировку, поэтому мы не лучшим образом подготовились к квалификации, а когда попытались внести кое-какие изменения в настройки, это не сработало.
Если честно, весь уик-энд нам не хватало темпа, и про эту гонку лучше поскорее забыть, потому что машиной было очень тяжело управлять – после того, как вскоре после старта я повредил переднее крыло. Но у нас уже есть несколько идей, что надо предпринять, чтобы добиться улучшений, и надеюсь, нам это удастся уже в Монако.
Гонка в Монако имеет огромное историческое значение, это легендарная трасса, ведь весь мир знает, что такое Гран При Монако. При этом, судя по фотографиям, сделанным в те годы, когда эту гонку только начали проводить, трасса с тех пор мало изменилась.
Она знаменита тем, что здесь надо особым образом настраивать машину, и теми трудностями, которые приходится преодолевать гонщикам. Возможно, эту гонку не назовёшь самой интересной в сезоне, зато по уровню сложности она среди лидеров, если не самая сложная в календаре.
Чтобы на этой трассе пилотировать на пределе, необходима максимальная концентрация – это настоящий вызов, который я принимаю с удовольствием. Мне нравится сложнейшая городская трасса, состояние которой заметно меняется с каждой сессией.
Ехать нужно буквально в считанных миллиметрах от барьеров, что вызывает настоящий адреналиновый шторм. Поскольку машины нового поколения очень широкие, вероятно, обгонять будет почти невозможно. Но в плане пилотирования это одна из моих любимых трасс, я однозначно включил бы её в тройку лучших.
Мой домашний этап – Гран При Франции, но вполне естественно, что и в Монако мы чувствуем горячую поддержку болельщиков. Этой гонке и вообще всему уик-энду присуща какая-то особая магия».
Юки Цунода: «В Испании у нас весь уик-энд были трудности, нам так и не удалось добиться, чтобы машина работала так, как надо, и ей просто не хватало темпа. Думаю, в квалификации я выжал из AT03 максимум, но этого оказалось недостаточно.
Воскресная гонка была тяжёлой и жаркой, и я рад, что смог заработать хотя бы одно очко. Но это не соответствует нашим ожиданиям, и я надеюсь, что в Монако мы сможем выступить лучше.
Я вспоминаю прошлый год: мой первый уик-энд в Монако складывался очень трудно, в квалификации я выбыл из борьбы уже в первой сессии, а гонку закончил на той же 16-й позиции, с которой стартовал. Сейчас меня ждёт второй визит на эту трассу, и я уже лучше понимаю, как надо от сессии к сессии постепенно наращивать скорость, сохранять собранность и стремиться добраться до финала квалификации, чтобы затем бороться за очки в гонке.
Трасса там уникальная, на тренировках ты не можешь позволить себе терять время, поэтому допускать ошибки нельзя, ведь они в Монако обходятся очень дорого. Но я не собираюсь менять свой подход к работе, он останется таким же, как и на других гонках.
Я даже думаю, что новый формат уик-энда в этом году, когда мы работаем на трассе в Монако три дня подряд, как и на других этапах, должен упростить задачу: будет легче сохранять концентрацию и наращивать темп.
Прежде всего надо добиться хорошей скорости на одном быстром круге, поскольку квалификация и хорошая стартовая позиция в Монако очень важны. Это одна из знаменитых трасс с богатой историей, и её вообще нельзя сравнивать с другими автодромами.
Там никогда не бывает скучно, даже если характер гонок порой очень отличается от того, что мы видим на современных трассах. Обгонять сложно, но в целом это очень интересный уик-энд».