В Mercedes полагают, что проблема дестабилизации машины на высоких скоростях, мешавшая команде в начале сезона, ещё не до конца ликвидирована, хотя на предыдущем этапе в Испании она проявлялась намного меньше, следовательно, был достигнут значительный прогресс.
Однако, по словам Джеймса Ваулза, главного гоночного инженера, вполне вероятно, что ещё не найдено решение, которое позволило бы полностью снять проблему продольной раскачки машины.
«Лишь в одной гонке из шести наша машина вела себя нормально. Наконец-то у нас была машина, работавшая так, как надо, – рассказал Ваулз. – Мы могли её настраивать, подбирать тонкие настройки, могли с ними экспериментировать, и W13 реагировала на это предсказуемым образом. О машине, с которой мы имели дело на первых пяти гонках сезона, этого сказать нельзя.
Однако мы должны воздерживаться от излишних ожиданий, ведь так было только на одной трассе, которая на протяжении многих лет подходила нашей машине. Нам предстоит ещё во многом разобраться и многое проанализировать. Думаю, было бы неправильно говорить, что проблема раскачки машины исчезла.
Мы по-прежнему видим, что машины наших соперников ей подвержены, и я уверен, что в какой-то мере она будет проявляться вновь, пока мы продолжаем её изучать, однако в Барселоне была заложена определённая основа.
Могу подтвердить, что мы сделали определённый шаг вперёд, если говорить о тех мерах, которые мы принимали, работая на трассе, и теперь можем развивать достигнутое.
Нам предстоят гонки на трассах, где мы предвидим трудности, это Монако и Баку, которые сами по себе сложные и могут преподнести сюрпризы. Но разница в том, что теперь по скорости мы мало уступаем лидерам, и наша машина позволяет бороться за победы».
При этом в Испании обоим гонщикам Mercedes пришлось сбавить скорость на последних кругах Гран При из-за проблем с силовой установкой. Ваулз объяснил это перегревом машины в условиях высоких температур, сопровождавших уик-энд в Барселоне.
«Силовая установка очень сильно перегревалась, – признал он. – Чтобы вы лучше понимали ситуацию, температуры воздуха во время гонки приближались к 37 градусам, а стартовала она при 36, но потом стало ещё жарче. Это очень много, поэтому условия, в которых проходил Гран При Испании, были необычными, если сравнивать практически с любой другой гонкой календаря.
Гонщики должны были на это реагировать, что можно сделать, переключившись на более щадящий режим использования силовой установки, и обеспечить, чтобы машина получала достаточно воздуха для охлаждения, а кроме того, надо было часто сбрасывать газ и двигаться накатом. Льюис Хэмилтон и Джордж Расселл отлично справились с задачей и смогли доехать на таких машинах до финиша».