Карлос Сайнс боролся за победу в Гран При Канады до последнего круга гонки, но ему немного не хватило скорости, чтобы опередить Макса Ферстаппена. Шарль Леклер стартовал из последнего ряда, но смог отыграть 14 позиций и финишировать пятым.
Карлос Сайнс (2-й): «Можно представить, как сильно мне хотелось одержать свою первую победу, поэтому я атаковал на пределе. Всю гонку я держал очень высокий темп и проехал самый быстрый круг, мы полностью выложились, но всё-таки нам не хватило скорости, чтобы опередить Red Bull.
Обгонять сегодня было непросто, поскольку дул сильный попутный ветер, и на главной прямой эффект от слипстрима, от DRS был совсем небольшим. Пару раз я подбирался близко к машине Макса Ферстаппена, но в итоге 2-е место – максимум, на что я был способен.
Сложность была ещё и в том, что когда на трассе появился автомобиль безопасности и я поменял резину, шины Макса проехали к тому моменту всего пять кругов, поэтому разница в скоростях была недостаточно большой, чтобы его обогнать.
Но если бы не автомобиль безопасности, думаю, я мог бы удержать первую позицию. Я ехал очень быстро, и хотя Макс меня догонял, его темп был недостаточно высоким, чтобы легко опередить меня под конец гонки. Но когда выехал сейфти-кар, надо было ехать на пит-стоп, и в целом я считаю, что наша команда сегодня отработала неплохо.
Всё-таки в этот уик-энд впервые в сезоне мы были быстрее, чем Red Bull, ведь я догонял Макса и на резине средней жёсткости, и на Hard. Мне было комфортно за рулём, я мог уверенно ехать вплотную к барьерам – в общем, жаль, что не удалось одержать первую победу».
Шарль Леклер (5-й): «Сегодня я полностью выложился. Когда финишируешь пятым, это не слишком радует, но учитывая, с какой позиции мы стартовали, и то, как развивались события, это максимум, на что мы были способны сегодня.
Вторая половина гонки прошла хорошо, но на её начальной стадии я застрял позади вереницы машин, ехавших друг за другом, и все могли использовать DRS, поэтому я ничего не мог поделать. Затем в средней фазе гонки я оказался позади Эстебана Окона, чьи шины были намного свежее, чем мои, и позволяли хорошо выйти из 10-го поворота. Менее изношенная резина обеспечивала отличное сцепление ведущих колёс при разгонах, и этого было достаточно, чтобы держаться впереди.
Пришлось проявлять терпение и думать о концовке гонки. Потом мы провели пит-стоп, надеясь, что сможем оказаться на свободной трассе, но пит-стоп оказался не слишком быстрым, из-за чего мы вновь застряли позади более медленных машин, и всё пришлось начинать сначала.
Но концовка гонки получилась интересной. Чтобы заработать побольше очков, надо было действовать более агрессивно, и в итоге мы заняли 5-е место – думаю, это максимум, на что можно было рассчитывать, учитывая все обстоятельства.
Теперь буду готовиться к гонке в Сильверстоуне. Это одна из моих любимых трасс, и надеюсь, что там мы заработаем больше очков».
Маттиа Бинотто, руководитель и управляющий директор команды: «Мы понимали, что задача в этот уик-энд – минимизировать потери, поскольку одна из наших машин стартовала из последнего ряда. В итоге мы смогли немного сократить отставание в Кубке конструкторов.
Эта гонка показала, что в современной Формуле 1 проблемы с надёжностью могут сказаться на любой команде. У нас тоже есть некоторые проблемы, поэтому на базе в Маранелло идёт напряжённая работа по поиску эффективных решений, которые позволят их окончательно ликвидировать.
Шарль сделал всё, что было в его силах, отыграл 14 позиций и после старта из последнего ряда он финишировал пятым. Карлос отлично провёл гонку, продемонстрировав, что он уже очень уверенно работает за рулём нашей машины.
Теперь впереди Сильверстоун, и мы ожидаем, что там наши соперники внедрят ряд технических новинок, но мы, безусловно, намерены показать на этой трассе высокие результаты».