Pirelli
Марио Изола: «Приятно наблюдать за тем, как наши новые 18-дюймовые шины обеспечили плотную борьбу в Канаде. Одинаковая стратегия, но немного разные круги смены шин у Макса Ферстаппена и Карлоса Сайнса, подарили нам захватывающую борьбу до последних метров дистанции.
Шины Medium и Hard позволили гонщикам максимально атаковать от старта до финиша, обеспечив дуэль в борьбе за победу и блестящий прорыв с последнего ряда Шарля Леклера».
Red Bull Racing
Макс Ферстаппен (1-й): «Гонка получилась достаточно сложной для нас. Я надеялся, что у нас будет более высокий темп, но в реальности оказалось, что машина Ferrari очень быстра на дистанции гонки. Я могу сравнивать только с Карлосом Сайнсом – мне было сложно показывать такие же времена на круге, как и он.
После финального пит-стопа мне пришлось догонять его, но я не знал, хватит ли мне скорости, чтобы ближе к финишу догнать и обогнать Карлоса. Я атаковал несколько кругов, а затем на трассу выехал автомобиль безопасности, что тоже сыграло против нас, поскольку Карлос смог провести пит-стоп и выехать позади меня на свежих шинах! Мне не нравился такой сценарий развития событий, но выбора не было.
На протяжении последних пятнадцати кругов я атаковал изо всех сил, но не мог позволить себе допустить ошибку, поскольку Карлос ехал очень близко позади меня. Я согласен с Карлосом, что в гонке у его машины был более высокий темп, так что мы должны сделать выводы и понять причины.
Мы вновь оказались в ситуации, когда в одной гонке у нас преимущество, а в следующей – у Ferrari. Между нами очень плотная борьба. Важно продолжать зарабатывать очки, но не забывать, что ситуация может очень быстро измениться. У Серхио вновь возникли технические проблемы – в этом мало хорошего. Остаются вещи, которые мы можем делать лучше».
Серхио Перес (сход): «У меня вновь возникли технические проблемы с машиной – застряла передача, и машина перестала разгоняться. Я не знаю, что конкретно произошло, но разочарован итогами уик-энда. Я потерял очки в ситуации, когда мог рассчитывать на высокий результат.
Заранее не было никаких признаков поломки – машина просто перестала разгоняться на выходе из седьмого поворота. Для нас такие технические поломки очень болезненны».
Ferrari
Маттиа Бинотто, руководитель и управляющий директор команды: «Мы понимали, что задача в этот уик-энд – минимизировать потери, поскольку одна из наших машин стартовала из последнего ряда. В итоге мы смогли немного сократить отставание в Кубке конструкторов.
Эта гонка показала, что в современной Формуле 1 проблемы с надёжностью могут сказаться на любой команде. У нас тоже есть некоторые проблемы, поэтому на базе в Маранелло идёт напряжённая работа по поиску эффективных решений, которые позволят их окончательно ликвидировать.
Шарль сделал всё, что было в его силах, отыграл 14 позиций и после старта из последнего ряда он финишировал пятым. Карлос отлично провёл гонку, продемонстрировав, что он уже очень уверенно работает за рулём нашей машины.
Теперь впереди Сильверстоун, и мы ожидаем, что там наши соперники внедрят ряд технических новинок, но мы, безусловно, намерены показать на этой трассе высокие результаты».
Карлос Сайнс (2-й): «Можно представить, как сильно мне хотелось одержать свою первую победу, поэтому я атаковал на пределе. Всю гонку я держал очень высокий темп и проехал самый быстрый круг, мы полностью выложились, но всё-таки нам не хватило скорости, чтобы опередить Red Bull.
Обгонять сегодня было непросто, поскольку дул сильный попутный ветер, и на главной прямой эффект от слипстрима, от DRS был совсем небольшим. Пару раз я подбирался близко к машине Макса Ферстаппена, но в итоге 2-е место – максимум, на что я был способен.
Сложность была ещё и в том, что когда на трассе появился автомобиль безопасности и я поменял резину, шины Макса проехали к тому моменту всего пять кругов, поэтому разница в скоростях была недостаточно большой, чтобы его обогнать.
Но если бы не автомобиль безопасности, думаю, я мог бы удержать первую позицию. Я ехал очень быстро, и хотя Макс меня догонял, его темп был недостаточно высоким, чтобы легко опередить меня под конец гонки. Но когда выехал сейфти-кар, надо было ехать на пит-стоп, и в целом я считаю, что наша команда сегодня отработала неплохо.
Всё-таки в этот уик-энд впервые в сезоне мы были быстрее, чем Red Bull, ведь я догонял Макса и на резине средней жёсткости, и на Hard. Мне было комфортно за рулём, я мог уверенно ехать вплотную к барьерам – в общем, жаль, что не удалось одержать первую победу».
Шарль Леклер (5-й): «Сегодня я полностью выложился. Когда финишируешь пятым, это не слишком радует, но учитывая, с какой позиции мы стартовали, и то, как развивались события, это максимум, на что мы были способны сегодня.
Вторая половина гонки прошла хорошо, но на её начальной стадии я застрял позади вереницы машин, ехавших друг за другом, и все могли использовать DRS, поэтому я ничего не мог поделать. Затем в средней фазе гонки я оказался позади Эстебана Окона, чьи шины были намного свежее, чем мои, и позволяли хорошо выйти из 10-го поворота. Менее изношенная резина обеспечивала отличное сцепление ведущих колёс при разгонах, и этого было достаточно, чтобы держаться впереди.
Пришлось проявлять терпение и думать о концовке гонки. Потом мы провели пит-стоп, надеясь, что сможем оказаться на свободной трассе, но пит-стоп оказался не слишком быстрым, из-за чего мы вновь застряли позади более медленных машин, и всё пришлось начинать сначала.
Но концовка гонки получилась интересной. Чтобы заработать побольше очков, надо было действовать более агрессивно, и в итоге мы заняли 5-е место – думаю, это максимум, на что можно было рассчитывать, учитывая все обстоятельства.
Теперь буду готовиться к гонке в Сильверстоуне. Это одна из моих любимых трасс, и надеюсь, что там мы заработаем больше очков».
Mercedes AMG Petronas
Тото Вольфф, руководитель команды: «В Монреале Льюису всегда сопутствовала удача, и сегодня всё сложилось очень хорошо. Оба гонщика выступили отлично, при этом их машины были настроены по-разному, и регулировки заднего крыла тоже были разные. Но сегодня мы были способны показать хороший темп.
На самом деле до появления автомобиля безопасности мы ехали даже быстрее Карлоса Сайнса. Если проанализировать отдельные круги, то можно сказать, что мы уже вернулись на прежний уровень, но я не думаю, что это так. Поэтому надо продолжать трудиться.
Джордж рискнул во вчерашней квалификации, но риск не оправдался, поэтому он начинал гонку с не самой лучшей позиции, но на старте действовал грамотно и опередил нескольких соперников, после чего продемонстрировал отличный темп и финишировал позади Льюиса.
Два последних уик-энда подтвердили, что боевой дух команды по-прежнему на высоте, мы заработали немало очков, даже если нам не хватает темпа, чтобы бороться с командами, которые нас опережают».
Льюис Хэмилтон (3-й): «Прежде всего я хочу поблагодарить всех, кто трудится на базе команды, все прилагают огромные усилия, ведь это так непросто – работать, работать, но при этом не видеть особого прогресса.
Это очень трудный год лично для меня, но наконец что-то начинает получаться. Квалификация меня очень порадовала, и в гараже все просто ликовали. А теперь мы уверенно провели гонку, и это вселяет большие надежды и придаёт уверенности на будущее – значит, мы прогрессируем.
У машины есть потенциал, но диапазон настроек, при которых она эффективно работает, очень узкий, и если у вас не получится всё сделать идеально, W13 будет очень плохо держать трассу. Преодолевать это крайне сложно, но в этот уик-энд команда отлично справилась с задачей. Я знаю, что мы способны на большее, надо просто продолжать трудиться».
Джордж Расселл (4-й): «Я был полностью уверен, что по ходу гонки смогу опередить машины Haas и Alpine. Безусловно, мы понимали, что Шарль Леклер и Серхио Перес смогут пробиваться вперёд, и чтобы сдержать их, нам понадобится удача.
Но всё-таки по темпу мы были уже ближе к Ferrari и Red Bull, чем на предыдущих этапах сезона, хотя наша машина по-прежнему не вполне эффективна.
Если говорить о тактике, то сейчас, после финиша, я думаю, что, наверное, стоило провести пит-стоп, когда первый раз был введён режим виртуального автомобиля безопасности, но в конечном итоге это вряд ли бы изменило позицию, на которой я финишировал.
Темп на первых двух отрезках гонки дистанции был довольно неплохой, но о заключительном отрезке я этого сказать не могу – почему-то мне не удалось нормально прогреть шины. Жаль, что я немного потерял в темпе и уже не мог сражаться за более высокие позиции, но и 4-е место – неплохой результат. Здорово, что мой напарник поднялся на подиум и команда заработала много очков».
Alpine
Эстебан Окон (6-й): «В гонке нам удалось сделать шаг вперёд по сравнению с квалификацией. Не думаю, что сегодня можно было добиться большего – мы сделали всё, что могли, и двумя машинами заработали очки. Полагаю, нас можно назвать «лучшими из остальных». Наша машина четвёртая по скорости, и позиции на финише этому соответствуют.
Ближе к финишу мы применили командную стратегию, чтобы не пропустить Валттери Боттаса. У нас всё получилось, и команда может гордиться результатом.
Я очень доволен, что у меня была скорость, чтобы сдержать Шарля Леклера. К сожалению, ближе к финишу, когда у нас были одинаковые шины, я не смог остаться впереди. Нам ещё предстоит много работы, но команда прогрессирует – мы боремся и движемся в правильном направлении».
Фернандо Алонсо (7-й, 9-й после штрафа): «Мне не повезло с автомобилем безопасности – мне не хватило всего десяти секунд, чтобы заехать на пит-лейн. Тем, кто ехал позади меня, в очередной раз повезло – они свернули в боксы, как только появилось сообщение о выезде на трассу автомобиля безопасности. Благодаря этому им удалось опередить меня.
Однако главная проблема возникла в районе двадцатого круга, когда начались проблемы с батареей силовой установки – в середине прямой включался режим зарядки, из-за чего происходила потеря мощности. Из-за этого я терял по восемь десятых на круге. В поворотах мне приходилось выжимать всё из машины, чтобы оставаться в зоне DRS. Очень сложная гонка – я разочарован итогами из-за проблем с силовой установкой.
К позитивным итогам уик-энда можно отнести то, что машина очень быстрая. Если бы не проблемы с двигателем, я бы финишировал третьим впереди Льюиса – я ехал впереди него и поддерживал достаточный отрыв, пытался не отстать от Карлоса Сайнса. Как я сказал, если бы не проблемы с двигателем, третье или четвёртое место было возможным, несмотря на автомобиль безопасности».
Alfa Romeo
Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Команда добилась хорошего результата – мы можем быть довольны своим выступлением. Валттери и Чжоу отлично провели гонку и заработали очки – приятная награда после нескольких тяжёлых уик-эндов. Результат показывает командный дух – мы не опустили руки и вернулись в борьбу в Канаде.
Мне не в чем винить своих гонщиков – они отлично выступили и не допустили ошибок. Валттери максимально воспользовался преимуществом, полученным за счёт автомобиля безопасности, а Чжоу продемонстрировал зрелый пилотаж и вернулся в очки.
Механики отлично проявили себя во время сдвоенного пит-стопа. Мы добились результата благодаря командной работе. Это придаёт нам уверенность в продолжении борьбы в средней группе».
Валттери Боттас (7-й): «Мы можем быть довольны результатом гонки и своим темпом. Всегда приятно двумя машинами заработать очки после нескольких сложных этапов, но важнее всего, что мы боролись с соперниками и вернулись на уровень, который демонстрировали в начале сезона.
Моя гонка получилась довольно простой: я стартовал на шинах Hard, а затем всё идеально сложилось для меня. Момент выезда автомобиля безопасности получился как нельзя подходящим мне – словно я получил неожиданный подарок! Я доволен результатом и рад за Чжоу. У него был высокий темп, а прошедший уик-энд повысил его уверенность в себе».
Гуаньюй Чжоу (8-й): «Хороший уик-энд для меня и команды. Я очень рад восьмому месту – на данный момент это мой лучший результат в Формуле 1.
В воскресенье мы всё сделали правильно – и на трассе, и на командном мостике со стратегией. Я на какое-то время застрял позади Лэнса Стролла, но несмотря на это, мы чисто провели уик-энд, постоянно прогрессируя. Нам удалось выжать максимум из машины, раскрыть её потенциал и финишировать в десятке после нескольких разочаровывающих гонок – приятная награда.
У меня не особо много опыта выступлений на канадской трассе, но в субботу нам удалось справиться со сложными условиями, а в гонке у нас был высокий темп. Я знал, что смогу побороться за очки – и мы это сделали. Я очень рад за всех в команде – мы заслужили этот результат, добившись прогресса за последние несколько недель. Я с нетерпением жду продолжения борьбы в следующих гонках».
Aston Martin
Майк Крак, руководитель команды: «В теории, десятое место Лэнса – недостаточная награда за тяжёлую работу во время уик-энда и гонку, в которой пришлось бороться от старта до финиша. Однако заработанное очко не раскрывает всю историю – Лэнс проявил терпение, проехал экстремально длинный первый отрезок на шинах Hard и сдерживал позади себя вереницу машин. Ближе к финишу он смог атаковать и заработать одно очко – отчасти благодаря Себастьяну, который любезно пропустил Лэнса вперёд, чтобы тот мог атаковать Даниэля.
Себастьян тоже хорошо пилотировал и провёл размеренную гонку. Старт с последних позиций всегда играет против вас, и стратегия Себастьяна, к сожалению, не сработала из-за виртуальных автомобилей безопасности.
Тем не менее, я считаю, что как команда мы сегодня хорошо сработали. Мы выжали максимум из сложного набора стратегических вариантов, уверенно провели пит-стопы и возвращаемся домой, воодушевлённые растущим темпом нашей машины».
Лэнс Стролл (10-й): «У нас была отличная стратегия на гонку, и я очень рад, что заработал одно очко. Команда приняла верное решение проехать очень длинный первый отрезок – стратегия одного пит-стопа сработала, и я смог удержать позади вереницу машин. Обгон Даниэля Риккардо стал приятным бонусом – я был на более свежих шинах, поэтому манёвр получился достаточно простым.
В этом году нам намного сложнее, но я рад, что мы провели успешную гонку. Я хочу сказать огромное спасибо всем болельщикам, которые поддерживали нас в этот уик-энд – просто невероятно выступить в домашней гонке после такого долгого перерыва».
Себастьян Феттель (12-й): «Не мой день. Я довольно рано остановился в боксах, чтобы затем вернуться на пустую трассу, но режим автомобиля безопасности был включён в неподходящий момент и испортил мне гонку.
Ближе к финишу у меня сильно износились шины – я пытался сдержать соперников, но не смог. У Лэнса был более свежий комплект, поэтому команда попросила меня пропустить его, чтобы Лэнс попробовал атаковать Даниэля – и я с радостью его пропустил.
Результат разочаровывает, ведь на протяжении всего уик-энда мы демонстрировали хороший темп и могли добиться большего, но иногда события развиваются не в вашу пользу. В воскресенье был один из таких дней. Команда отлично поработала, благодаря чему Лэнс заработал одно очко».
McLaren
Андреас Зайдль, руководитель команды: «Все мы расстроены таким результатом. Уик-энд получился сложным – машине не хватало скорости, возникли проблемы с надежностью, потом заминка во время двойного пит-стопа в период виртуального автомобиля безопасности. Нужно признать, что соперники сработали лучше, а мы сегодня не заслужили очков.
Приношу извинения Ландо и Даниэлю – мы не смогли предоставить им машину, которую они заслуживали. Нужно сделать выводы и через две недели в лучшей форме приехать на наш домашний этап в Сильверстоун».
Даниэль Риккардо (11-й): «К сожалению, в воскресенье нам не хватило скорости, а затем пришлось решать ещё несколько проблем. Это вывело нас из борьбы. Нужно понять, как в следующий раз действовать лучше».
Ландо Норрис (15-й): «Сегодня нам несколько раз не повезло, к тому же не хватало скорости для борьбы с теми, кого мы надеялись обогнать – и мы не заняли те позиции, на которые рассчитывали.
Нельзя сказать, что скорости совсем не было, но её не хватало для обгона, что здорово помешало нам в гонке.
Нам есть, над чем поработать. Сегодня были ошибки с моей стороны, ошибки со стороны команды – нужно сделать шаг назад, провести перезагрузку – и в следующий раз лучше справиться со своей работой».
Williams
Алекс Элбон (13-й): «Ещё до начала уик-энда мы знали, что эта трасса не подходит нашей машине. Квалификация прошла удачно, но уже на первых кругах стало очевидно, что нам будет непросто.
13 место – наш максимум на сегодня, по правде говоря, я доволен таким результатом. Надеюсь, обновления машины позволят добиться большего в следующих гонках».
Николас Латифи (16-й): «В целом, уик-энд оставил фантастические впечатления, ведь это моя первая домашняя гонка в Формуле 1. Я чувствовал потрясающую поддержку семьи, друзей и болельщиков на трибунах.
К сожалению, в этот уик-энд нашей машине не хватало скорости ни с полными, ни с пустыми баками. У нас есть две недели, чтобы попытаться разобраться с этим до Сильверстоуна. Независимо от результата, этот уик-энд запомнится мне надолго».
AlphaTauri
Пьер Гасли (14-й): «Стартуя далеко позади, мы выбрали альтернативную стратегию, я сменил шины чуть раньше, но это не принесло особенной пользы. Машине не хватало сцепления, она сильно скользила – у нас просто не было скорости, чтобы бороться в первой десятке. Нужно всё проанализировать, но мы объективно были слишком медленными в гонке.
С виртуальным автомобилем безопасности тоже не повезло, но по сути это ничего не изменило. Нужно сделать выводы, понять, что мы могли сделать лучше, чтобы в Сильверстоуне быть в лучшей форме».
Юки Цунода (сход): «Я уже извинился перед командой. Я переусердствовал с атакой на выезде с пит-лейн и, к сожалению, врезался в стену.
Темп сегодня был хорошим, до этого инцидента я отыгрывался, хотя обгонять было сложно, поэтому очень расстроился».
Haas F1
Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Мы ждали совсем других результатов. Для Кевина гонка закончилась, когда ему пришлось менять переднее антикрыло. Мик упорно боролся, но отказала силовая установка».
Кевин Магнуссен (17-й): «После инцидента на старте меня вынудили свернуть в боксы, хотя повреждения были пустяковыми и на машине никак не сказались. Поверьте, мы умеем доезжать до финиша с парой царапин.
Я мог отыграться, но объявили режим виртуальной машины безопасности, потом все поехали на пит-стоп. Обидно, уже четыре гонки я не зарабатывал очки».
Мик Шумахер (сход): «Обидно сойти с дистанции из-за проблем с силовой установкой. Вплоть до этого машина ехала в отличном темпе, как и накануне, что настраивает на оптимизм перед Сильверстоуном»