Дело Оскара Пиастри будет рассматриваться специальным органом FIA – Комиссия по признанию контрактов (CRB) соберётся в понедельник в Женеве и должна будет решить, договорённости с какой из команд приоритетны, с Alpine или с McLaren. От этого зависит, чью униформу талантливый австралиец наденет в 2023 году.
В Alpine F1 уверены, что его контракт, подписанный в ноябре 2021 года, рассчитан на три года, и всё это время Пиастри обязан работать в заводской команде концерна Renault. Даже если он не получит место призового пилота, только эта команда вправе решать, чем Оскар будет заниматься.
Ходили слухи, что в Alpine должны были подтвердить намерение продолжать сотрудничество с австралийцем до 31 июля, но не сделали этого вовремя, что и позволило Оскару заявить, что в 2023-м он не будет выступать за эту команду,
Но, как сегодня подчеркнул Отмар Сафнауэр, руководитель Alpine F1, в контракте «нет оговорки, что мы должны были предпринять какие-то действия до 31 июля – в противном случае гонщик освобождается от обязательств. Ничего такого там нет, это всё выдумки…»
Также поговаривали, что менеджмент Пиастри и McLaren заранее консультировались с CRB, и там якобы заверили их, что гонщик вправе вести переговоры с другими командам. В Уокинге ситуацию пока никак не комментируют, однако уже объявили о досрочном расторжении контракта с Даниэлем Риккардо – нет сомнений, что это сделано, чтобы в 2023-м новым напарником Ландо Норриса стал прошлогодний чемпион Формулы 2.
Теперь CRB предстоит всё детально проанализировать и определить, у кого больше прав на 21-летнего гонщика. По информации Auto Motor und Sport, до этого у юристов FIA была лишь сокращённая версия текста контракта с Alpine, подписанная Оскаром Пиастри, а теперь команда предоставила полный текст документа.
Но если CRB всё-таки решит в пользу McLaren, то история может продолжиться уже в гражданском суде: руководство Alpine готовится подать иск, требуя от Пиастри возмещения затрат, которые понесла команда, поддерживая его с момента начала их сотрудничества и готовя к дебюту в Формуле 1.
По слухам, эта сумма может быть от 5 до 10 млн долларов, ведь в ней будет учтена и финансовая поддержка, которую Оскар получил от Alpine в прошлом году, выступая в Ф2 за Prema, и затраты на организацию частных тестов, на которых он пилотировал машину Ф1, и даже работа на симуляторе на базе команды в Энстоуне. Кстати, в этом сезоне Пиастри обещано, что он проведёт две пятничные тренировки, первая из которых может пройти уже в Монце, и проедет на тестах ещё 1500 км.
Почему австралиец предпочёл подписать контракт с McLaren и расстаться с Alpine, не вполне ясно. Самое простое объяснение – в Уокинге предложили более выгодные финансовые условия, но люди, хорошо знающие Оскара, уверяют, что деньги никогда не были для него приоритетом, он просто хочет выступать за хорошую команду.
Но даже если он окажется в McLaren, велик риск, что он будет не так уж ярко смотреться на фоне Ландо Норриса, гонщика очень быстрого и тоже очень одарённого. В теории, Пиастри куда выгоднее набираться опыта, будучи напарником Эстебана Окона и пилотируя машину, которую он хорошо знает хотя бы по работе на симуляторе.
Вероятно, когда Оскар сам сможет комментировать эту ситуацию, он расскажет, какой логикой руководствовался. Если, конечно, захочет, и если ему разрешат.