Бывший гонщик Формулы 1 Джолион Палмер в традиционной колонке прокомментировал впечатляющий дебют Ника де Вриза…
Джолион Палмер: «В любой гоночной серии вам будет очень непросто внезапно заменить основного пилота, тем более – в Формуле 1. Опытные гонщики работают в зоне комфорта, знают, как всё устроено, а тут вы – учитесь на ходу и постоянно находитесь на шаг позади.
Ник де Вриз не участвовал в пятничных тренировках за рулём Williams и вообще не готовился к гонке в этот уик-энд, пока утром в субботу ему не сообщили, что он должен заменить Алекса Элбона.
Почти без подготовки он прямо по ходу уик-энда вступил в борьбу с лучшими гонщиками мира. Девятое место в гонке – блестящий результат, но ещё удивительнее то, как он его добился.
Во время первой тренировки в пятницу Ник сел за руль машины Феттеля в Aston Martin, что позволило ему освоиться на трассе, где в этот уик-энд он не собирался участвовать в гонке. В Aston Martin не рассматривают кандидатуру де Вриза на следующий сезон – у них есть контракт с двумя гонщиками, они использовали его на тренировках, как молодого пилота – каждая команда обязана это сделать.
Смена машины Aston Martin на Williams в субботу утром могла быть сложнее, если бы не его опыт работы с силовой установкой Mercedes. Технические процедуры и настройка силовых установок у разных производителей серьёзно отличаются, но все команды с моторами Mercedes работают с ними одинаково.
Более сложной задачей стала адаптация к машине Williams, к новому гоночному инженеру, к методам работы команды по ходу уик-энда. Всё нужно было сделать в очень сжатые сроки.
Проехав всего 21 круг в третьей тренировке – много времени понадобилось на смену настроек после высокого Элбона, Ник отлично выступил в квалификации за рулём машины, которая порой с трудом пробивалась во вторую сессию.
Николас Латифи выбыл из борьбы уже в первой сессии, что явно не увеличило его шансы остаться в Формуле 1 на следующий сезон. Было видно, что Латифи чувствует давление, когда он заблокировал шины в первом повороте, упустив шанс улучшить свой результат. Де Вриз тоже потерял последний быстрый круг, выехав за пределы трассы, но его прошлого результата хватило, чтобы пройти дальше.
Но ещё больше меня впечатлили его действия в гонке. В среднем, Элбон был на полсекунды быстрее Латифи по субботам, так что преимущество де Вриза в квалификации не особенно удивило, но гонку Ник провёл безупречно, заработав очки для Williams.
После гонки Ник сказал, что в субботу вечером почти не спал, нервничая перед дебютом в гонке, в которой он стартовал с высокой восьмой позиции, рядом со своим соотечественником и лидером чемпионата Максом Ферстаппеном. Но это не было заметно, когда он смог оторваться на шинах Soft, которые использовали в Williams для лучшего сцепления на старте, чтобы сохранить позицию в первой десятке.
После этого де Вриз сохранял спокойствие, находясь в «поезде DRS» за McLaren Даниэля Риккардо, в ситуации, когда любая ошибка могла разорвать цепочку, сделав его уязвимым для атаки сзади. Слушая его переговоры с инженером, было удивительно, как хорошо ему удаётся читать ход гонки, консультироваться по поводу настроек и вносить предложения по стратегии.
Возможность в пылу борьбы обсуждать тонкие настройки дифференциала и корректировать режимы торможения может иметь решающее влияние на результат в постоянно меняющейся ситуации, когда шины деградируют, а составы меняются.
Ник де Вриз хоть и дебютант, он не молод и очень опытен. Ему 27 лет, он чемпион Формулы 2 и Формулы Е, он продемонстрировал настоящую зрелость и отличную скорость, хорошее понимание машины и умение адаптировать настройки по ходу гонки для достижения наилучшего результата».