Чемпион мира 1997 года Жак Вильнёв подвёл итоги прошедшего Гран При Мехико и предложил FIA вариант, на что потратить $7 млн. штрафа, который предстоит заплатить Red Bull Racing за нарушение финансового регламента.
Жак Вильнёв: «В Мехико была действительно великолепная атмосфера, а гонка мне показалась интересной, несмотря на критику, что она получилась скучной. Отчасти интерес подогревали стратегические решения Mercedes, которым, вероятно, стоило внимательнее следить за телетрансляцией.
На протяжении многих лет у Mercedes была лучшая машина, и их никогда не загоняли в угол. В минувшее воскресенье они заняли оборонительные позиции, тогда как в Red Bull действовали агрессивно и атаковали. Когда вы защищаетесь, ваш выбор не станет определяющим – вы сможете победить только в случае, если соперники допустят ошибки.
В первой половине гонки стало понятно, что мягкие шины сохраняют эффективность, несмотря на полные баки и грязную трассу. По прошествии пятидесяти кругов баки машин пустеют, и сцепление с асфальтом улучшается, поэтому я удивлён выбором состава Hard.
У Льюиса Хэмилтона была скорость, так почему в Mercedes не попробовали рискнуть? Ещё большее разочарование испытал Джордж Расселл, который несколько раз просил перейти на мягкие шины, ведь ему нечего было терять. Все видели, насколько быстр Риккардо, поэтому такой переход был правильным решением. Может, инженерам Mercedes стоит чаще смотреть телевизор с трансляцией гонки, а не в свои компьютеры? Макс Ферстаппен победил, стартовав на шинах Soft, и уверенно пилотировал.
Гонка мне понравилась и показалась интересной благодаря Даниэлю Риккардо, который отыгрывался после непонятной попытки обогнать Юки Цуноду. Я не понимаю гонщиков, которые, поравнявшись передним колесом своей машины с задним колесом машины соперника, считают, что им всё можно. Это так не работает. Цунода правильно сделал, что закрыл траекторию.
Кроме того, я не понимаю систему штрафов – иногда это пять секунд, иногда десять. Последствия не должны учитываться, но они учитываются. В прошлом году Льюис Хэмилтон получил десятисекундный штраф в Сильверстоуне – у него была недостаточная поворачиваемость, которая привела к крупной аварии. Никакой последовательности.
Я не считаю, что прибавка времени – эффективный штраф, поскольку иногда такой штраф может подстегнуть гонщика атаковать сильнее, как в случае с Риккардо. Ему пришлось изрядно потрудиться, но благодаря своим шинам в какой-то момент он ехал даже быстрее Хэмилтона.
В Мехико стало известно о штрафе Red Bull, но спорту принятое решение не повредит. Как в своё время не повредил стомиллионный штраф McLaren. Из постановления FIA и штрафа Red Bull мне всё ещё непонятно, что можно, а что нельзя, и какое за это последует наказание. Более того, если бы учли налоговый вычет, то перерасход составил бы меньше одного миллиона. Поэтому мне трудно судить, достаточно ли суровым оказалось наказание.
В любом случае, это не обман. Лгать о трэкшн-контроле – это обман. Я сомневаюсь, что превышение бюджета повлияло на результат в этом году. Red Bull настолько сильны, что победили бы в любом случае. Меня больше беспокоит, что FIA сделает с этими семью миллионами.
Для Red Bull такая сумма не имеет значения, а другие команды не получат ни цента из этих денег. Сокращение на десять процентов времени работы в аэродинамической трубе болезненно, но такой штраф не поможет соперникам отыграть время на круге, хотя часть денежного штрафа помогла бы. Просто разделите полученные деньги между командами».