В книжных магазинах Франции только что появилась интересная новинка, которую оценят поклонники таланта Шарля Леклера – вышла из печати биография гонщика из Монако, написанная Реми Будулем. Перу этого автора также принадлежит книга о французском мотогонщике Фабио Квартараро, чемпионе мира 2021 года.
Книга о Леклере называется Le Prodige, и у этого слова несколько значений, в том числе «вундеркинд». Но поскольку Шарль уже давно вышел из детского возраста, пожалуй, больше подходит иная трактовка – «талант».
Как сказано в аннотации к биографии, Леклер, несмотря на его впечатляющие достижения на гоночных трассах, остаётся довольно закрытым человеком, о котором широкая публика по-прежнему знает не слишком много. Автор книги постарался заполнить этот информационный вакуум, рассказав историю карьеры гонщика, начавшейся с увлечения картингом, когда Шарлю было всего пять лет.
Достаточно много страниц книги посвящено сложному периоду в жизни Леклера, когда он потерял отца, очень много сделавшего для того, чтобы Шарль стал профессиональным гонщиком высочайшего уровня.
«Ничто не сможет подготовить вас к таким потерям. Смерть отца навсегда меняет вашу жизнь, но я лишь стал относиться ко всему более ответственно и никогда не думал о завершении карьеры», – такие важные слова Шарля есть в новой книге. Но ещё до этой утраты он пережил ещё одну личную драму: в 2015 году не стало Жюля Бьянки. Ближайший друг Шарля попал в смертельную аварию на Гран При Японии осеню 2014-го, несколько месяцев пробыл в состоянии комы, после чего ушёл из жизни 17 июля 2015-го.
«После смерти Жюля потеря отца, который всегда был рядом, стала следующим шоком. Мне пришлось очень тяжело, – признал Леклер. – Но я стал более зрелым человеком, эти утраты сделали меня сильнее психологически».
Разумеется, в книге есть много другого, что позволяет лучше узнать Шарля, ведь труд Реми Будуля довольно объёмный – 270 страниц. Он вышел из печати всего несколько дней назад, но те, кому уже удалось полистать книгу, поделились ещё несколькими моментами, которые наверняка будут интересны болельщикам: Шарль ни разу не расчувствовался до слёз, даже если смотрел очень грустные фильмы; он предпочитает, чтобы сиденье в кокпите было не слишком тесным – по словам гонщика, это позволяет ему лучше чувствовать машину. А ещё он побаивается пауков и змей.