Маттиа Бинотто, бывший руководитель команды Ferrari, поделился воспоминаниями о Михаэле Шумахере, датированными 1995 годом, рассказав, как будущий семикратный чемпион мира впервые работал со Скудерией на тестах.
Маттиа Бинотто: «Я тогда лишь недавно получил диплом инженера, а Михаэль уже был чемпионом мира и выступал за Benetton. Когда он впервые работал на тестах с Ferrari, он был в полностью белом комбинезоне, вообще без логотипов спонсоров, потому что новый сезон ещё не начался. Он провёл во Фьорано всего один день, чтобы просто привыкнуть к машине – в те времена у нас ещё были наши последние 12-цилиндровые двигатели.
А потом мы отправились в Эшторил на первые настоящие тесты. Мы тогда привыкли к Жану Алези и Герхарду Бергеру, и эти два гонщика мне очень нравились. Обычно тесты начинались в 9 утра, после чего мы начинали работать с машиной, старались понять, как действовать, чтобы сделать её лучше. Гонщики появлялись на трассе в 8:50, после чего успевали надеть комбинезоны и шлемы и занять место в кокпите.
В тот раз мы приехали на трассу в 8:30, когда все уже собрались, и Михаэль тоже уже был там, сидел на ступенях моторхоума и нетерпеливо показывал на часы. Он сказал, что собираться мы должны по утрам ровно в 8, чтобы обсудить программу и решить, что будем делать, чтобы уже начиная с девяти можно было работать максимально эффективно.
Это был совершенно иной подход, не такой, какой был характерен для Алези и Бергера. Они выезжали на проверочный круг, затем машина возвращалась в боксы, механики убеждались, что нет никаких проблем, не течёт ни масло, ни вода, а инженеры в это время изучали телеметрию.
Потом гонщик выезжал на первые полноценные круги, возвращался, выбирался из кокпита и беседовал со своим инженером. Потом, ближе к четырём часам вечера, когда температуры воздуха и асфальта немного снижались, а трасса, как правило, становилась быстрее, мы сливали из бака почти весь бензин и ставили свежие шины, чтобы на следующий день газеты вышли с заголовками о том, что в Эшториле побит рекорд круга.
Но Шумахер запомнился мне как исключительный гонщик, очень много сделавший для Ferrari. Кроме того, он покорял всех своей щедростью, обаянием и лидерскими качествами. Хочется верить, что мы и в последующие годы продолжали применять такие же подходы. Я до сих пор их придерживаюсь в моей профессиональной карьере. Будучи руководителем команды, я старался помнить о той культуре, о том отношении к делу, которое было у нас во времена Михаэля, и использовать всё это на практике.
В те годы мы не только гонялись, но и постоянно работали на тестах – получалось, что мы посвящали этому 210 дней в году. В компании Михаэля я тогда проводил больше времени, чем со своей семьёй, поэтому всегда говорил, что в Ferrari люди не работают, а живут».