Карлос Сайнс выиграл Гран При Австралии всего через две недели, точнее, через 16 дней после перенесённой хирургической операции, что, конечно, удивительно по любым меркам. Но в истории Формулы 1 были и другие случаи, когда гонщики успешно возвращались в строй, оправившись от тех или иных проблем со здоровьем.
Журналисты итальянской Gazzetta dello Sport вспомнили ещё шесть подобных примеров, причём во всех речь идёт либо о чемпионах мира, либо о гонщиках, оставивших значительный след в истории.
Грэм Хилл
5 октября 1969 года Грэм Хилл (отец Деймона Хилла), на тот момент уже двукратный чемпион мира, попал в аварию во время Гран При США, проходившего на автодроме Уоткинс-Глен в штате Нью-Йорк. Инцидент на 90-м круге гонки произошёл из-за того, что на Lotus с чемпионским номером «1» лопнула задняя шина, и Хилл получил перелом правого колена, вывих левого колена, а также многочисленные повреждения связок.
Кстати, чувство юмора, которым он славился, не изменило ему и в такой ситуации: когда он уже оказался в госпитале, его спросили, что передать его супруге? И тогда Хилл произнёс знаменитую фразу: «Просто скажите ей, что недели две я не смогу танцевать».
После долгого периода восстановления и пропуска финала сезона он вышел на старт первого этапа чемпионата 1970 года – это был Гран При ЮАР в Кьялами. Квалификацию он провёл не лучшим образом, показав лишь 19-е время, но в гонке ему удался великолепный прорыв в призовую шестёрку. В те времена очки присуждались лучшим шести гонщикам, а Грэм Хилл как раз финишировал шестым.
Впрочем, гонок он после той истории уже не выигрывал, даже на подиум не поднимался.
Ники Лауда
Пожалуй, самым драматичным эпизодом в карьере Ники Лауды была его авария на Северной петле Нюрбургринга во время Гран При Германии 1976 года. Ferrari австрийца врезалась в барьеры и загорелась, но стараниями нескольких гонщиков, в том числе Артуро Мерцарио, его удалось вытащить из кокпита, однако Лауда получил очень сильные ожоги и интоксикацию продуктами горения.
Но он не просто выжил, а уже через 40 дней после страшной аварии вернулся за руль, хотя травмы ещё долго давали о себе знать. На скоростной трассе Гран При Италии Ники Лауда занял 4-е место, а меньше чем через месяц после этого поднялся на подиум на американском автодроме в Уоткинс-Глен.
Герхард Бергер
23 апреля 1989 года Ferrari Герхарда Бергера из-за технической проблемы на скорости под 290 км/ч вылетела с трассы в Имоле в повороте Tamburello на 4-м круге Гран При Сан-Марино. Машина вспыхнула, и всё могло закончиться трагедией, но, к счастью, уже через 16 секунд к машине подоспели трое пожарных с огнетушителями. Имена этих людей история сохранила – это были Бруно Миниати, Паоло Верди и Габриэле Виоли.
Ещё через 10 секунд пламя было сбито, после чего гонщик был доставлен в госпиталь, где было установлено, что он отделался небольшими ожогами и переломом ребра.
Следующий этап сезона, проходивший в Монако, он пропустил, но уже в Мексике вернулся за руль через 35 дней после аварии. В том сезоне, но позже, осенью, Бергер трижды поднимался на подиум и выиграл Гран При Португалии.
Мика Хаккинен
Карьера Мики Хаккинена могла прерваться после аварии, произошедшей во время квалификации в Аделаиде – в ноябре 1995-го Гран При Австралии в последний раз проходил на этой городской трассе, принимавшей финал сезона.
Из-за прокола шины McLaren финна врезалась в барьеры, и диагноз, поставленный австралийскими медиками, был очень серьёзным: перелом костей черепа и скулы, а также повреждение правого уха. В течение двух дней Мика находился в коме, но после этого его дела пошли на поправку.
10 марта следующего года он принял участие в Гран При Австралии, уже проходившем в Мельбурне, и занял в той гонке 5-е место. В 1998-м Хаккинен впервые стал чемпионом мира, а через год выиграл и второй титул.
Михаэль Шумахер
11 июля 1999 года Михаэль Шумахер получил травму на первом же круге Гран При Великобритании в Сильверстоуне, и это произошло из-за проблем с тормозами на его Ferrari. Машина на полной скорости врезалась в защитные барьеры в повороте Stowe, и всё закончилось переломами костей правой ноги.
Но в середине октября Шумахер вернулся за руль в Малайзии, на предпоследнем этапе сезона, выиграл квалификацию, почти на секунду опередив напарника, Эдди Ирвайна, а на следующий день финишировал вторым, и то лишь потому, что пропустил ирландца вперёд, потому что тот сохранял шансы на победу в чемпионате.
Фелипе Масса
Самый тяжёлый эпизод в карьере Фелипе Массы произошёл в 2009 году на Гран При Венгрии. Бразилец тогда выступал за Ferrari и во время квалификации получил серьёзную черепно-мозговую травму по совершенно нелепому и крайне несчастливому стечению обстоятельств. От ехавшей впереди машины команды Brawn GP, которую пилотировал Рубенс Баррикелло, соотечественник и друг Фелипе, отвалилась пружина весом примерно в 800 граммов и ударилась о шлем Массы.
Шлем выполнил свою защитную функцию, но удар был сильнейший, и медики диагностировали повреждение костей черепа и сильное сотрясение мозга. К счастью, выздоровление прошло вполне успешно, и на первом этапе сезона 2010 года, проходившем в Бахрейне, Масса показал второй результат в квалификации и занял 2-е место в гонке, уступив только Фернандо Алонсо, своему тогдашнему напарнику по Ferrari.