FIA не будет ужесточать тесты передних крыльев в 2025-м

Переднее крыло McLaren MCL38, фото XPB

По ходу минувшего сезона FIA получала обращения Red Bull Racing и Ferrari, которые просили разъяснить позицию федерации по поводу подозрительно гибких передних крыльев на машинах McLaren и Mercedes – мы об этом писали после Гран При Италии.

Николас Томбасис, директор FIA по гонкам одноместных машин, тогда заявил, что федерация отреагирует на это не раньше 2025 года. Но теперь стало известно, что в FIA не собираются корректировать условия испытаний передних крыльев на гибкость, т.е. не будут вводить более жёсткие требования.

«Нас вполне удовлетворяет то, что мы видим. Но сразу должен заметить, что вопрос не всегда в том, довольны мы или нет. Дело ещё и в том, считаем ли мы возможным проводить некие осмысленные тесты, – приводит слова Томбасиса F1i.com. – Нагрузка на переднее крыло по сравнению с другими частями машины может намного существеннее варьироваться от машины к машине в конкретной точке трассы и т.д., и это лишь одна из сложностей.

В ходе большинства тестов нагрузка определённой величины действует в определённом направлении и прилагается в определённой позиции – при этом крыло не должно деформироваться. Наиболее эффективные из этих тестов воспроизводят, насколько это возможно, то, что происходит под нагрузкой в реальной жизни. Но в случае с передним крылом из-за различий между машинами всё это становится довольно сложной задачей».

Поскольку в FIA не выявили никаких нарушений технического регламента, то в следующем сезоне требования к тестам на гибкость передних крыльев меняться не будут.

«Конечно, в летний период и в начале осени был поднят серьёзный шум по этому поводу, – добавил Томбасис. – Но ещё с 2022 года мы однозначно давали понять, что не планируем вводить никаких дополнительных тестов передних крыльев, и по-прежнему придерживаемся этой позиции».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё