Профессор нейрохирургии Сид Уоткинс – человек в мире Формулы 1 легендарный: более четверти века он был главным врачом FIA и лично руководил действиями медицинских бригад, работавших на трассах чемпионата. Он первым прибывал на места многих аварий, например, в Аделаиде в 1995-м, именно он, фактически, спас жизнь Мике Хаккинену, в 1999-м в Сильверстоуне оказал помощь Михаэлю Шумахеру… В 1994-м он одним из первых заглянул в кокпит искореженного Williams Айртона Сенны и, наверное, первым осознал всю жуткую правду…
Все эти воспоминания нахлынули на Сиднея Уоткинса неделю назад, когда у себя дома во Флориде он увидел по ТВ аварию Хейкки Ковалайнена: профессор Сид, как его называют в паддоке, признается, что его сердце сжалось…
Сид Уоткинс: «Увидев, на какой скорости разбился Ковалайнен, я приготовился к самому худшему. Я лишь надеялся, что все приспособления, в создании которых я принимал участие, сработали. Ведь эскиз сиденья, которое извлекается из кокпита, я однажды набросал на обороте какого-то конверта, сидя в моторхоуме Берни Экклстоуна. Я начал исследования, которые привели к созданию более безопасного шлема: на это у нас ушло пять лет.
Герхард Бергер был первым, кто после гибели Ратценбергера и Сенны испытывал HANS (систему защиты головы и шеи), однако она была слишком тяжелой и неуклюжей. Но нам оказали поддержку люди из концерна Mercedes, и мы работали три года, прежде чем смогли ее внедрить…»
Сегодня 76-летний профессор по-прежнему работает в FIA, возглавляя Институт безопасности автоспорта, является автором и научных трудов, и популярных книг, издававшихся, в том числе, и в России.
«Я все еще скорблю по Айртону, – цитирует Уоткинса лондонская Daily Mail. – Мы были друзьями, и, когда я вспоминаю тот день, мое сердце разрывается, тем более что я пытался убедить его не выходить на старт, после того, как накануне погиб Ратценбергер.
Сегодня мы напряженно работаем над новыми системами безопасности, но испытываем глубокое удовлетворение, когда видим, что гонщики возвращаются за руль даже после очень серьезных аварий, таких, какие пережили Хейкки Ковалайнен, или Роберт Кубица прошлым летом в Монреале».