Канадский автодром часто вызывает нарекания со стороны гонщиков и поставщиков резины. В прошлом году инженеры Bridgestone жаловались на чрезмерный износ шин, организаторы Гран При потратили огромные средства на смену покрытия, теперь шины в порядке, но стал изнашиваться асфальт. Причем настолько серьезно, что между квалификацией и гонкой пришлось уложить новое покрытие в шпильке десятого поворота и провести профилактические работы в первом.
Сегодня босс канадской трассы Франсуа Дюмонтье заявил журналистам о возможном пересмотре конфигурации автодрома. Есть мнение, что причина не в шинах и не в асфальте, а в рисунке трассы - нагрузки в шпильке десятого поворота настолько велики, что износа избежать нельзя...
Франсуа Дюмонтье: "Проблемы начались в 2005-м, но в прошлом году мы провели серьезные исследования и выбрали покрытие, которое должно было выдержать любые нагрузки по ходу уик-энда. После столь масштабных работ мы действительно расстроены тем, что произошло в квалификации, и сделаем все, чтобы избежать повторения подобных проблем в следующем сезоне.
Трасса в Монреале - единственный автодром, на котором зимой температуры опускаются до минус тридцати, а летом поднимаются до плюс тридцати градусов, и все это время трасса используется для движения частного и общественного транспорта. Сохранить прочность покрытия в таких условиях невероятно сложно, тем не менее, мы примем необходимые меры.
Судя по всему, одна из причин возникновения проблем - высокие нагрузки в шпильке десятого поворота, поэтому, вместе с FIA, мы пересмотрим рисунок трассы и ознакомимся с методиками сохранения покрытия на аналогичных автодромах, чтобы в 2009-м состояние автодрома не вызывало нареканий".