Еще свежи воспоминания о скоропостижном уходе из Формулы 1 команды Super Aguri, но Европа уже полнится слухами о новом проекте, связанном с именем все того же японского концерна Honda. Конечно, верится в это с трудом, особенно если вспомнить, сколь болезненным был развод с Aguri, но…
Говорят, во время Гран При Канады американский инженер Кен Андерсон встречался с боссами Honda Racing Ником Фраем и Россом Брауном. Кто же этот человек, если одно его появление в паддоке вызвало такую реакцию?
Более двадцати лет Андерсон связан с индустрией автогонок. Начинал карьеру еще в 80-х, работая в команде Роджера Пенске, выступавшей в серии CART, затем перебрался в Европу, где был техническим директором команды Ligier, потом участвовал в неудачном проекте Onix F1, после чего вернулся в Штаты.
Он работал в CART, IRL и NASCAR, а в последние годы имеет прямое отношение к знаменитому комплексу Windshear, расположенном в штате Северная Каролина, который, по мнению экспертов, является самой лучшей аэродинамической трубой в мире. Говорят, что услугами Windshear интересуются и команды Формулы 1, поскольку не могут позволить внедрить у себя столь передовые и дорогостоящие технологии.
Предположим, в США нашлись люди, готовые инвестировать серьезные деньги в проект создания американской команды Формулы 1. Согласитесь, такая идея не кажется абсурдной? Если у Honda ничего не получилось с Super Aguri, то лишь потому, что у той затеи не было реалистичного и продуманного бизнес-плана.
Сегодня, насколько можно понять, речь идет о другом. Североамериканское подразделение Honda контролирует значительную часть автомобильного рынка США. Если эти люди захотят организовать собственную команду Формулы 1, которая будет покупать по коммерческой цене моторы у Honda Racing, а проблемы аэродинамики решать с помощью специалистов полигона Windshear, то подобный проект вполне одобрит и совет директоров японского автогиганта, и Берни Экклстоун. Тем более, по слухам, упомянутый Кен Андерсон, в ближайшие недели должен встретиться с коммерческим боссом Формулы 1, чтобы обсудить перспективы Honda-2.
Кроме того, изменения в техническом регламенте, которые вводятся в следующем году, в значительной степени уравняют шансы и признанных грандов Формулы 1, и новичков, если они, конечно, дерзнут попробовать свои силы в Королевских автогонках.
Самое интересное, что в качестве потенциального кандидата на место в еще не рожденной команде уже называют Такуму Сато. Никто не запретит нам пофантазировать: его напарницей могла бы стать талантливая американка Даника Патрик, которая выступает в IRL, где используются гоночные моторы Honda. Безусловно, такой команде было бы гарантировано внимание и публики, и спонсоров.
Словом, идея интересная, а дойдет ли до ее воплощения, покажут ближайшие полгода.