Предварительный вариант календаря чемпионата 2009-го года состоит из 19 этапов (добавлен Гран При Абу-Даби), но не предполагает традиционного августовского перерыва.
Боссы команд обратились к менеджерам, непосредственно руководящим персоналом, работающим на гонках и отвечающим за проблемы логистики, с просьбой представить предложения по изменению графика гонок, что позволило бы вернуть привычные летние каникулы.
Глава McLaren Рон Деннис недавно заявил, что столь плотный календарь вынуждает команду организовать работу на гонках по вахтовому методу, поскольку для людей, весь год проводящих в разъездах, перерыв жизненно необходим, иначе они вообще не будут видеться со своими семьями.
Рон Деннис: «Перерыв очень важен, мы должны обязательно это учитывать, чтобы поддержать настрой персонала. Чтобы в следующем году людям не пришлось летать на все Гран При подряд, нам придется организовать посменную работу».
На совещании в Валенсии главы команд предложили Берни Экклстоуну сместить начало сезона на более ранний срок, но он отказался, мотивируя это тем, что телевизионные рейтинги Гран При Австралии будут выше в конце марта, когда Европа перейдет на летнее время.
Насколько можно понять, теперь будет предпринята попытка перенести даты летних гонок, и один из возможных вариантов выглядит так: если немецкий и венгерский этапы провести с недельным интервалом (12 и 19 июля), а Гран При Турции переместить на 2 августа, то перед гонкой в Валенсии (23 августа) команды смогут немного отдохнуть.