Джанкарло Минарди дает советы

Джанкарло Минарди

Ветеран Формулы 1 Джанкарло Минарди, бывший глава команды Minardi (ныне Toro Rosso) предупредил, что планы по сокращению расходов, утвержденные неделю назад FIA совместно с Ассоциацией команд (FOTA), надо обязательно выполнить. В противном случае Honda будет не последней потерей Формулы 1.

Джанкарло Минарди: «В свое время я неоднократно говорил, что отдавать Формулу 1 в руки крупных автоконцернов – очень опасно. Хотя, конечно, какие-то стороны этой ситуации весьма привлекательны и интересны.

Был риск, что события станут развиваться по тому же сценарию, что лежал в основе кризиса, поразившего авторалли в первой половине 90-х: в чемпионате мира осталось совсем мало команд и почти не было ведущих гонщиков.

Надеемся, что решение совета директоров Honda не повлияет на руководителей других автоконцернов, которые собственными бюджетами тоже интересуются явно больше, чем спортом…

Компания Honda готова пойти на значительные финансовые уступки, если появится покупатель и спасет ее команду. Однако я читал, что прекратив участвовать в чемпионате, концерн сэкономит до $420 млн. Проводя политику сокращения расходов, важно делать это поэтапно, как в свое время мы занимались проблемой повышения безопасности: начав эту работу в 1994-м году, мы смогли достичь приемлемого уровня…

Десять лет назад в чемпионате участвовали 18 команд, но сейчас только девять, а остальные одна за другой сталкивались с неразрешимыми проблемами, а когда искали помощи, то не были услышаны… Если бы мы тогда прислушались к голосам тех, кто страдает и кричит от боли, может быть, Формула 1 смогла бы избежать нынешней ситуации, даже в условиях глобального экономического кризиса…

Контроль за численностью команды – очень важный управленческий аспект. Minardi выступала на протяжении 20 лет, потому что ей хватало 100-110-ти человек, чтобы самостоятельно строить машины Формулы 1. Это позволяет справляться с ситуацией даже в трудные времена, – а таких моментов было немало, – и двигаться вперед.

Но когда каждый месяц надо платить зарплату пяти-семи сотням сотрудников, то картина меняется, и трех кризисных месяцев будет достаточно, чтобы команда пошла ко дну… Надеюсь, команды найдут способы снижения расходов: надо придумать, как сократить штаты, и мы должны увидеть результаты этой работы. Однако понятно, что это все очень непросто».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё