Коммерческий босс Формулы 1 Берни Экклстоун весьма резко отреагировал на призывы президента Ferrari Луки ди Монтедземоло иначе перераспределять доходы, которые приносит спорт, с тем, чтобы большая доля доставалась командам.
Де Монтедземоло, также являющийся председателем Ассоциации команд Формулы 1 (FOTA), на днях поделился с прессой, в частности, с Autosport, своими соображениями о необходимости реформировать чемпионат мира и предоставить командам не только больший доступ к финансовым ресурсам, но и к управлению спортом.
Лука ди Монтедземоло: «Мы хотим больше знать о доходах. Теоретически, как в любом другом профессиональном спорте, например, в американском баскетболе, мы можем организовать свою лигу и назначить хорошего менеджера, который бы управлял нашим бизнесом. Потому что это наш собственный бизнес.
Мы хотим более точно знать, сколько зарабатывает спорт, чтобы можно было снизить цену на билеты. Есть еще одна проблема: нельзя забывать традиционные автодромы и отдавать предпочтение новым трассам только потому, что там красивая линия горизонта. Мы должны обсуждать и вопросы, связанные с уровнем зрелищности, с организацией гонок. Меня больше не устраивает ситуация, когда все это диктуется нам извне, без контроля с нашей стороны».
Берни Экклстоун с явным раздражением отреагировал на подобные упреки на страницах The Times, подчеркнув, что Монтедземоло неправ, прежде всего, потому, что Ferrari, с учетом исторического значения этой команды, находится в привилегированном финансовом положении.
Берни Экклстоун: «Единственное, что не упомянул Монтедземоло, – это те дополнительные деньги, которые получает Ferrari по сравнению с другими командами, и прочие привилегии, которыми она пользовалась год от года, ту “общую помощь” – предоставлявшуюся ей Формулой 1.
Ferrari достается намного больше денег, чем остальным... Когда они выигрывают Кубок Конструкторов, как это было в 2008-м году, они получают на $80 млн. больше, чем в этой ситуации было бы выплачено McLaren.
Монтедземоло должен не денег просить, а разделить между командами все те дополнительные средства, которые достаются Ferrari».
Экклстоун также рассказал, что условия действующего особого соглашения, касающегося Ferrari, были выработаны в 2003-м году, когда некоторые команды подумывали покинуть чемпионат мира, поскольку были недовольны ситуацией, сложившейся в Формуле 1.
«И только Ferrari пошла против остальных автоконцернов, – заявил Экклстоун. – Почему она так поступила? Вот это и есть источник тех $80 млн. Мы “купили” Ferrari, ее лояльность. Сделка была такая: мы платим Ferrari, чтобы она откололась от остальных».
Берни Экклстоун не оставил без комментариев и идею Монтедземоло о том, что команды должны получать более полную информацию о распределении доходов Формулы 1: «У них есть право послать своих людей, поручив им полностью во всем разобраться (Экклстоун намекает на положение в Договоре Согласия, позволяющее командам проверять “бухгалтерскую отчетность” спорта).
Ferrari это право было предоставлено в первую очередь, с самого первого дня, но они им ни разу не воспользовались. За нашими доходами следят и банкиры, и CVC Capital Partners (финансовая группа, фактически владеющая Формулой 1), проверяющие все, каждую мелочь. Поэтому каждого, кто начнет говорить, что мы что-то делаем неправильно, я затаскаю по судам».