Системы KERS: Применять или не применять?

До старта чемпионата остается ровно два месяца, но у большинства команд до сих пор нет ясности в вопросе использования систем рекуперации кинетической энергии (KERS).

В первую очередь, всех волнуют проблемы надежности и безопасности KERS: оба этих аспекта, в идеале, требуют интенсивной тестовой работы, но в оставшиеся до Гран При Австралии недели команды лишь несколько раз выведут машины на испытания. И если у инженеров останутся сомнения в целесообразности использования новинки – никто не станет рисковать.

Что характерно, определенности нет даже у тех команд, кто добился наибольшего прогресса в разработке KERS, например, Williams.

«Мы еще не определились, будем ли использовать KERS, – цитирует Сэма Майкла, технического директора команды, информационное агентство Reuters. – Еще предстоит решить, мы начнем сезон с этой системой или без нее, и наши сомнения связаны, прежде всего, с надежностью. Необходимо быть уверенным, что мы добились необходимого уровня надежности, а это непростая задача».

В системе, разработанной Williams, применяется маховиковый принцип, но, по мнению экспертов, дальше всех продвинулась BMW Sauber, избравшая иной путь: здесь в основу KERS положены литиево-ионные батареи.

С одной стороны, использование KERS в 2009-м году – дело добровольное, но при этом никто не хочет, чтобы соперники получили дополнительное преимущество. Однако, кроме спортивного и технического аспекта, есть еще и проблема экономическая.

Велика вероятность того, что в 2010-м году в Формуле 1 будет внедрены стандартные системы KERS. Уже в этом сезоне Force India собирается использовать KERS, разработанную McLaren-Mercedes, которую получит по контракту вместе с двигателями и коробками передач.

Глава Renault F1 Флавио Бриаторе полагает, что в такой ситуации еще сложнее оправдать затраты на разработку KERS: «Мы уже знаем, что в 2010-м появится возможность использовать стандартные KERS, поэтому, какие бы деньги мы ни потратили сейчас, все это пригодится только в этом году, что, по-моему, совершенно лишнее в нынешнем экономическом климате».

Похоже, оптимистично настроен лишь глава BMW Motorsport Марио Тайссен: «Не знаю, будем ли мы готовы к Мельбурну, но такова природа любых нововведений. Вам приходится идти на некоторый риск, и вы не знаете, оправдан ли он. Уверен, в какой-то момент по ходу сезона наши старания окупятся, и тогда KERS может превратиться в решающий фактор».

Однако все помнят, что именно с BMW был связан несчастный случай, когда во время испытаний KERS в Хересе один из механиков команды получил сильный удар током. Поэтому все команды понимают, что вопрос безопасности системы остается среди приоритетов. Об этом агентству Reuters говорил и двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо.

Фернандо Алонсо: «Думаю, нам необходимо разработать систему, которая была бы безопасна для механиков и гонщиков и достаточно надежна, чтобы мы могли без проблем добираться до финиша Гран При. Мы не можем позволить себе технических сходов, связанных с KERS.

Если во время последних предсезонных тестов KERS не будет нормально работать, лучше ее демонтировать и не использовать до конца чемпионата».

Впрочем, даже рассуждая на столь серьезную тему, Алонсо нашел повод для шутки: «С внедрением KERS у гонщиков только прибавится работы, так что, надеюсь, нам не будут сокращать зарплаты, ведь теперь придется нажимать намного больше кнопок на руле».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё