Известный британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен чутко отреагировал на новые повороты сюжета в истории с Honda Racing.
Джеймс Аллен: "До первого Гран При 2009-го года каких-то шесть недель. Команда, прежде известная как Honda, вступила в гонку со временем, чтобы подготовиться к началу чемпионата, пока концерн Honda Motor еще оплачивает ее счета, помогая держаться на плаву в ожидании спасительной сделки о продаже. Японцы страстно желают, чтобы эта сделка состоялась – об этом же мечтает и Берни Экклстоун.
За кулисами идет некая активность: достигнута договоренность с Mercedes о поставках двигателей и коробок передач, чтобы к моменту заключения контракта с новым владельцем работы по адаптации шасси под новые агрегаты были завершены. Однако подобные ситуации, когда двигатель меняется в последнюю минуту, всегда чреваты проблемами с надежностью.
Помните, что было, когда Williams, расставшись с BMW, в последний момент договорилась о поставках моторов Cosworth накануне сезона 2006-го года? Машина была сконструирована под силовой агрегат BMW, и команда весь следующий сезон сражалась с проблемами, связанными с выхлопной системой, и прочими неприятностями. Боюсь, даже если Honda будет спасена, несколько технических сходов в 2009-м году ей гарантировано. Дженсона Баттона ждут новые разочарования…
Операция по спасению команды превратилась в некий сериал. В последние дни разлилось целое море дезинформации по поводу ее будущего: появляется множество историй, абсолютно не соответствующих действительности.
На прошлой неделе все воодушевленно заговорили о том, что руководство команды выкупает ее акции на деньги бразильских спонсоров, но, это, похоже, оказалось уткой. Единственным крупным спонсором, с которым в свое время удалось договориться Honda, был концерн Petrobras, однако бразильские нефтяники дали понять, что их привлекало деловое сотрудничество с заводской командой, а новый проект им не интересен. Но у Бруно Сенна есть серьезные персональные спонсоры, так что он может внести свой вклад в бюджет будущей команды.
Кстати, упомянутый контракт с Petrobras был заключен давно, еще прошлым летом, только объявлено о нем не было. А до этого Petrobras был спонсором Williams.
Теперь же нам говорят, что в игру вступили новые силы: некая весьма серьезная компания с поистине мировой известностью. В настоящий момент я нахожусь в Италии, и здесь ходят слухи, что речь, возможно, идет о Virgin.
Virgin – это действительно сильный бренд, но раньше эта компания почти не имела дела с автоспортом. Она проявляла себя, например, в велогонках, и почему-то вдруг заинтересовалась Формулой 1? Может быть, конечно, это и неправда, однако известно, что они с удовольствием предоставляют третьей стороне право использовать свой бренд, как это уже было с Кока-колой, например.
Я встречал владельца Virgin, сэра Ричарда Брансона, на Гран При, и он всегда был впечатлен масштабами происходящего. Берни Экклстоун заинтересован в том, чтобы команда осталась в чемпионате мира, и нельзя исключать, что была достигнута какая-то сложная многосторонняя сделка. Ведь в ситуации, когда из спорта уходят столь сильные компании, как Honda, ING и Petrobras, Берни мог заключить союз с кем-то, кто плывет против течения, чтобы показать Формулу 1 в позитивном свете.
Вариант с Virgin выглядит необычно, но в свое время и не такое бывало".