Босс Red Bull Racing Кристиан Хорнер считает, что спорная конструкция диффузоров, используемых командами Brawn GP, Williams и Toyota, создаёт виртуальный "граунд-эффект", с которым было связано множество любопытных технических решений в истории Формулы 1. Цель проста - создать разрежение воздуха под днищем машины, прижать её не только антикрыльями сверху, но и «притянуть» к трассе снизу.
О многих идеях мы писали в исторической рубрике, в их числе и "юбки" по бокам машин, и вентиляторы, отсасывающие воздух из под днища. Большинство подобных решений, как и использование граунд-эффекта, было запрещено FIA из-за риска для безопасности гонщиков, ведь малейшая кочка нарушала эффект прижима, и машина, резко потеряв сцепление с трассой, могла стать неуправляемой.
Диффузоры регламентом разрешены, они решают задачу формирования воздушного потока в задней части машины и удаления воздуха из-под днища, просто в случае Brawn GP, Williams и Toyota имеют гораздо большую эффективность...
Кристиан Хорнер: "Прежде всего, нужно прояснить трактовку регламента – в этой области инструкции неоднозначны, и главное беспокойство связано с тем, что маршрут, выбранный тремя командами, открывает дорогу к значительному росту скоростей в Формуле 1. Мы уже едем быстрее, чем в прошлом году, что противоречит идеям, которыми руководствовалась федерация, разрабатывая перемены в регламенте.
Фактически, речь идёт об использовании виртуального граунд-эффекта, и если апелляционный суд подтвердит законность использования подобной конструкции, то в Барселоне мы увидим множество машин с аналогичными решениями. Есть несколько факторов, препятствующих копированию - в их числе высокая стоимость разработки в условиях дефицита средств и запрет на тесты по ходу сезона".
Любопытно, что в Red Bull признают разработку похожей конструкции диффузора для прошлогодней машины, но тогда проект был свернут из-за сомнений в его законности. Похоже, старые чертежи могут пригодиться...