Босс Renault F1 Флавио Бриаторе в Бахрейне заявил журналистам, что команды хотят отказаться от использования унифицированной версии KERS в сезоне 2010 года, но мнения по этому поводу разделились. Оппоненты Бриаторе считают, что использование KERS - это важный для Формулы 1 технический вызов и система должна остаться в чемпионате. На следующей неделе вопрос будет обсуждаться на встрече FOTA...
Мартин Уитмарш, McLaren: "Многие в FOTA действительно хотят запрещения KERS - система дорого стоит, её преимущества не кажутся бесспорными, и я согласен с этими аргументами. С другой стороны, взяв на себя инициативу в разработке новой, перспективной, и важной для будущего технологии, Формула 1 не может от неё отказываться. Затраты действительно велики, и выбор времени для подобных проектов неидеален, поэтому на заседании FOTA нам нужно решить вопрос о том, как сделать её доступной для всех команд.
Вероятно, понадобятся компромиссы - в этом году командам пришлось решать проблему оптимальной развесовки из-за жестких ограничений минимального веса машины. Возможно, удастся сократить затраты, увеличив этот лимит. От системы можно добиться большего, подняв её мощность, но пока эти предложения не получили поддержку большинства".
Джон Хауэтт, Toyota: "Запрет KERS - один из видов решения, но я не думаю, что оно будет принято. Мы должны попытаться найти KERS по разумной, доступной цене, отказ от использования системы возможен лишь в том случае, если мы не найдём компромисса. Нужно организовать тендер, обсудить возможные варианты - мы готовы скорректировать планы, но стоит ли отказываться от решения, которое оценивается, как технология будущего?"
Марио Тайссен, BMW Sauber: "Мы согласовали общую позицию, речь пока не идёт о полном отказе от KERS, но было бы правильно обменяться мнениями с FIA, найти точки соприкосновения".