Питер Уиндзор с 2008-го года занимает должность спортивного директора новой американской команды USF1, подавшей заявку на участие в следующем чемпионате мира. Однако в этом сезоне он все еще журналист, комментатор американского телеканала SpeedTV и один из ведущих автогоночных экспертов.
В экслюзивном интервью F1News.Ru, отвечая на вопрос о тотальном доминировании Brawn GP, он дал неожиданную оценку политике этой команды.
Питре Уиндзор: «Я уверен, что Brawn GP продолжит выигрывать гонки, в том числе, у нее все шансы на победу и в Турции, но я почти ничего не знаю про эту команду, и у меня нет сложившегося мнения. Объясню, почему. Многие команды убеждены, что должны соблюдать строгую секретность, никого не пускать в свои боксы, хранить в тайне всю свою техническую информацию. По-моему, это просто глупо. Все технологии должны быть открыты для публики и для прессы, ведь это главное в Формуле 1, болельщикам это очень интересно. Если бы мы точно знали, что происходит с каждой машиной, мы могли бы писать на эти темы большие увлекательные статьи – это было бы так здорово!
Brawn GP точно также могла бы побеждать, если бы не стала раскрывать пару каких-нибудь главных тайн, но ведь у них установлен режим абсолютной секретности, и они не пускают гостей дальше моторхоума. Поэтому мне они неинтересны. Я считаю, команды, которые предпочитают все хранить в тайне, не заслуживают широкого освещения в прессе и на телевидении. Формула 1 – это, прежде всего, телешоу.
Я вспоминаю времена, когда в Формуле 1 выступали Джим Кларк, Джеки Стюарт, а позже Айртон Сенна, Ален Прост и Найджел Мэнселл. Я был тогда молодым журналистом, и если мне нужно было что-то выяснить, я мог запросто подойти к любому из них и спросить: “За счет чего вы добились такого преимущества над соперниками?” И Айртон Сенна, скажем, ответил бы, что все дело в отличном сцеплении задних колес с трассой при разгоне, потому что его команда использует пружины такого-то производителя, а на машинах Ferrari стоят пружины другой марки. Но они уже заказали партию таких же деталей, как у нас, и на следующей неделе приступают к тестам, однако в Маранелло не знают, что мы собираемся вместо стальных пружин ставить титановые.
Понимаете? И всем было интересно, и все были счастливы. И пресса, и публика понимала, в чем проблема одних команд, и в чем сила других. А мы журналисты, тоже прекрасно понимали, о чем можно рассказывать в наших статьях, о а чем лучше умолчать. Но сейчас команды прячутся в своих моторхоумах, все закрыто на замок, окна затемнены, никакой информации, и прессе остается гадать, выиграет Brawn GP все оставшиеся гонки, или нет? Это же абсурд…»