Одна из самых интересных трасс чемпионата скоро покинет календарь, в 2010-м Гран При Великобритании должен переехать в Донингтон. Сильверстоун требователен к машинам и гонщикам, которые должны выдержать высокие перегрузки в правом повороте Copse – он проходится на скорости в 270 км/ч, и в связке Becketts. Типичная стратегия – два пит-стопа, но одним из факторов может стать непредсказуемая британская погода.
Динамика машины
Средний угол поворота трассы - это усреднённое значение угла всех поворотов в градусах. Чем число выше, тем больше на трассе острых углов, тем больше склонность машины к недостаточной поворачиваемости сказывается на времени прохождения круга.
В Сильверстоуне средний угол поворота - 108 градусов, на два градуса меньше среднего значения. Трасса в Сильверстоуне менее чувствительна к недостаточной поворачиваемости, чем половина автодромов чемпионата.
Скорость в конце прямых (EOS) Сильверстоуна в прошлом году достигала 300 км/ч – это четвертое из наименьших значений в календаре 2009 года. Этот параметр позволяет найти компромисс между прижимной силой и скоростью при настройке аэродинамики. При этом Сильверстоун занимает третью строчку среди трасс с наибольшей средней скоростью.
Пит-лейн и стратегия дозаправок
Длина и профиль въезда и выезда с пит-лейн учитываются при определении оптимальной стратегии дозаправок. Потеря времени на проезд по пит-лейн в Сильверстоуне - 21.8 секунды, это 4-е значение среди трасс чемпионата. Пять километров дистанции требуют 2.38 кг топлива, против среднего показателя чемпионата в 2.42 кг на 5 км – трасса занимает 8-е место в календаре по потреблению топлива.
Машина безопасности
Ещё один ключевой фактор при определении стратегии гонки – вероятность выезда машины безопасности, связанная с погодными условиями, размером зон безопасности, позволяющих продолжить гонку в случае аварии, и особенностями входа и выхода из первого поворота на старте.
За последние девять лет машина безопасности шесть раз выезжала на трассу, Сильверстоун занимает пятое место в календаре среди трасс с наибольшей вероятностью прерывания гонки.
Температура, давление и влажность
В бразильском Интерлагосе гонщики жалуются на нехватку мощности и прижимной силы – привыкнув к машине по ходу сезона, они чувствуют перемены, поднявшись на высоту 750 метров выше уровня моря в одном из финальных Гран При. Разреженный воздух снижает эффективность работы мотора и аэродинамики, потери могут быть двукратными и оказывать серьёзное влияние на эффективность машины.
Плотность воздуха зависит от множества факторов – температуры, давления, связанного с высотой, и, в меньшей степени, с влажностью. Автодром в Сильверстоуне расположен на высоте 155 метров над уровнем моря, здесь относительно низкое давление - 997.69 mbar и температура - 21°C, поэтому эффективность работы двигателя будет иметь среднее значение.
Приведённая статистика не учитывает автодром в Абу-Даби.
Гонщики говорят
... о Гран При Турции
Нико Росберг: "Я получил удовольствие от Гран При Турции. После некоторых проблем с выбором резины в начале уик-энда, связанных с минимальной разницей между составами, я смог пройти в финал квалификации, и был уверен в конкурентоспособности машины. На старте удалось отыграть четыре позиции, было бы здорово опередить и Трулли, но пятое место на финише – это наш лучший результат в этом сезоне. Нужно зарабатывать очки в каждой гонке, чтобы добиться прогресса в Кубке Конструкторов, поэтому эти четыре очка очень важны для команды".
Казуки Накаджима: "Для меня гонка в Стамбуле прошла неудачно, но подобное иногда случается. Конечно, я расстроен – я хорошо провёл гонку, мог заработать первые очки в сезоне. Мы привезли в Стамбул несколько новинок, которые доказали свою эффективность, позволив сократить отставание от соперников – это вселяет оптимизм перед Сильверстоуном".
... о Сильверстоуне
Нико Росберг: "Это одна из немногих трасс, бросающих вызов гонщикам. Действительно скоростной автодром, который подходит нашей машине, так что в этот уик-энд у нас больше поводов для оптимизма, чем в прошлых гонках. Настраивая машину на прохождение скоростных поворотов, не стоит забывать о медленном третьем секторе. Здесь нужен компромисс, необходимо найти оптимальный баланс, учитывающий требования двух разных участков, чтобы показать хорошее время. Обгонять в Сильверстоуне сложно, поэтому квалификация имеет большое значение".
Казуки Накаджима: "Сильверстоун – одна из самых старых трасс чемпионата, сохранивших большую часть исторической конфигурации, одна из трасс для настоящих гонщиков. Она требовательна к пилотам и машинам, но, главным образом – к резине. Скоростные повороты серьёзно нагружают шины, и нам нужно соблюдать осторожность. Не стоит забывать о возможных сюрпризах погоды, все знают, насколько непредсказуемо британское лето. Всякое может случиться, Сильверстоун открыт всем ветрам, которые могут повлиять на поведение машины".
... о домашнем Гран При команды
Казуки Накаджима: "Мне нравится приезжать в Сильверстоун, я несколько лет жил в Оксфорде и считаю британский Гран При второй домашней гонкой после Японии. Здесь очень любят Формулу 1, уик-энд сопровождает уникальная атмосфера, надеюсь, на трибунах будет гораздо больше зрителей, чем в Турции! У Williams большая история выступлений в Сильверстоуне, здесь прошла первая гонка команды в 1979-м, потом - сотый Гран При, так что предстоящий уик-энд - это особое событие".
Нико Росберг: "Я - немец, но, выступая за британскую команду, в полной мере чувствую уникальность этой трассы. Здесь удивительная атмосфера, к тому же я знаю, что на уик-энд приезжают многие сотрудники нашей базы. Было бы здорово отблагодарить их за напряженную работу хорошим результатом в это воскресенье".
Сэм Майкл: Заметки на полях