Десять лет назад Гран При Венгрии’99 завершился победным дублем McLaren: гонку выиграл Мика Хаккинен, а Дэвид Култхард финишировал вторым. В этом году команда вряд ли может рассчитывать на повторение того успеха, хотя у нее весьма боевой настрой, несмотря на все неудачи первой половины сезона.
Льюис Хэмилтон: «Хунгароринг – одна из самых трудных трасс, поскольку здесь во время прохождения круга гонщику все время приходится работать. Она больше похожа на картодром – сплошные повороты – и единственное место, где можно расслабиться, – это очень короткая старт-финишная прямая.
Кроме того, трасса скользкая, что делает ее особенно сложной. Но мне она нравится: я выиграл здесь в 2007-м, а в прошлом году завоевал поул. Залог успеха на Хунгароринге – стабильное и точное пилотирование: если перестараешься, то, скорее потеряешь время.
Учитывая, что в Германии в прошлый уик-энд мы продемонстрировали возросший потенциал машины, надеюсь, что в Будапеште нам удастся показать высокий результат…»
Хейкки Ковалайнен: «Я выиграл прошлогодний Гран При Венгрии, так что мне приятно вернуться в Будапешт. Успех в этой гонке зависит от результатов квалификации: чтобы выиграть, надо стартовать из первого ряда и агрессивно провести первый отрезок.
Шины на этой трассе весьма интенсивно изнашиваются, и вы должны найти правильный баланс, который позволил бы сберечь резину до финиша – особенно аккуратным надо быть с мягкими шинами, заметно теряющими эффективность ближе к концу гонки.
Мне хочется поскорее опробовать модернизированную машину. Я неплохо выступил на Нюрбургринге: в ходе гонки меня не смог обогнать ни один из соперников. Конечно, я надеюсь, что мне удастся сильно провести и Гран При Венгрии».
Мартин Уитмарш, глава команды: «На тренировках и во время квалификации на Нюрбургринге Льюис продемонстрировал, что модернизированная машина позволила добиться заметного прироста скорости, хотя обидно, что в гонке мы не смогли в полной мере им воспользоваться из-за повреждения задней части MP4-24.
В Будапеште и Льюис, и Хейкки получат в свое распоряжение обновленные машины, и мы надеемся, что это позволит пробиться в группу лидеров.
В прошлом гонщики McLaren не раз добивались успеха на Хунгароринге, и сейчас команда отправляется в Будапешт, намереваясь доказать серьезность наших намерений круто изменить ход сезона».
Норберт Хауг, вице-президент Mercedes-Benz Motorsport: «Хунгароринг, расположенный недалеко от Будапешта, считается второй самой медленной трассой чемпионата после Монако. Здесь много медленных поворотов, где очень важно хорошее механическое сцепление с асфальтом, что вполне подходит нашей машине: мы это уже продемонстрировали в Монте-Карло.
Однако, я считаю, что наш технический уровень пока не позволяет рассчитывать на повторение прошлогодней победы, которую тогда добыл Хейкки Ковалайнен. В любом случае, на Нюрбургринге мы лидировали хотя бы несколько метров – пока задняя правая шина на McLaren Льюиса не была пробита, что в итоге привело к повреждению днища машины.
Однако команда намерена сделать все, что в ее силах, чтобы прогресс продолжился».