Немецкий Auto Motor und Sport пишет о договорённости команд FOTA по поводу запрета на использование колёсных колпаков в сезоне 2010 года.
Подобное решение появилось в 2006-м на машинах Ferrari. Были определённые сомнения в том, не являются ли колпаки запрещенными тогда подвижными элементами аэродинамики, но у FIA претензий не возникло, скоро они были установлены на других машинах, а в 2008-м стали одним из привычных элементов конструкции машины.
Колпаки оптимизируют вентиляцию тормозов и уменьшают сопротивление воздушному потоку, по оценке технического директора BMW Sauber Вилли Рампфа на некоторых трассах их использование позволяет отыграть до двух десятых с круга.
При разработке регламента на сезон 2009 года были приняты серьёзные меры для облегчения возможностей для обгона, но ситуация почти не изменилась. В июле технический директор Williams Сэм Майкл заявил, что колесные колпаки негативно влияют на эффективность аэродинамики машин соперников, когда они приближаются на дистанцию атаки, и, в рамках обсуждения регламента на сезон 2010, команды договорились о запрете этого решения.
Сейчас FOTA готовит комплекс мер по изменению регламента, которые могут быть проведены через FIA или стать добровольными, как в случае с KERS – формально система разрешена регламентом, но команды договорились не использовать её в 2010-м…