Интерлагос – третья после Стамбула и Сингапура трасса, закрученная против часовой стрелки. Поднимающийся в гору затяжной левый поворот серьёзно нагружает мышцы шеи и изнашивает резину. Обычно используется стратегия двух пит-стопов, в 2007-м команда McLaren рискнула с тремя остановками для Льюиса Хэмилтона, и на финише британец больше полминуты уступил Ferrari.
В 2008-м Хэмилтон и многие другие гонщики были вынуждены совершить третий пит-стоп из-за сильного ливня, который в это время года почти ежедневно идёт в Сан-Паулу.
Динамика машины
Средний угол поворота трассы – это усреднённое значение угла всех поворотов в градусах. Чем число выше, тем больше на трассе острых углов, тем больше склонность машины к недостаточной поворачиваемости сказывается на времени прохождения круга.
Средний угол поворота в Интерлагосе – 122 градуса, это значение выше среднего из-за связки скоростных поворотов на втором секторе.
Скорость в конце прямых (EOS) в 2008-м достигала 305 км/ч – это восьмое наибольшее значение в календаре. Этот параметр позволяет найти компромисс между прижимной силой и скоростью при настройке аэродинамики. Бразильская трасса занимает седьмое место среди автодромов с наибольшей средней скоростью.
Пит-лейн и стратегия дозаправок
Длина и профиль въезда и выезда с пит-лейн учитываются при определении оптимальной стратегии дозаправок. Потеря времени на проезд по пит-лейн бразильской трассы – 21.0 секунды, это 8-е из наибольших значений в календаре.
Пять километров дистанции потребуют 2.29 кг топлива против среднего значения в 2.42 кг – Интерлагос занимает третье место среди трасс с минимальным расходом топлива.
Машина безопасности
Ещё один ключевой фактор при определении стратегии – вероятность выезда машины безопасности, связанная с погодными условиями, размерами зон безопасности, позволяющих продолжить гонку в случае аварии, и особенностями первого поворота.
С 2000 года машина безопасности восемь раз выезжала на трассу в Интерлагосе, вероятность её выезда в предстоящем Гран При весьма велика.
Температура, давление и влажность
В бразильском Интерлагосе гонщики жалуются на нехватку мощности и прижимной силы – привыкнув к машине по ходу сезона, они чувствуют перемены, поднявшись на высоту 750 метров выше уровня моря в одном из финальных Гран При. Разреженный воздух снижает эффективность работы мотора и аэродинамики, потери могут быть двукратными и оказывать серьёзное влияние на эффективность машины.
Плотность воздуха зависит от множества факторов – температуры, давления, связанного с высотой, и, в меньшей степени, с влажностью. Если гонки проводить в одно время, самым значимым фактором станет высота автодрома. Интерлагос находится на высоте 750 метров над уровнем моря, здесь самое низкое среднее давление (927 mbar) в календаре – на бразильской трассе этот фактор наиболее серьёзно повлияет на мощность мотора.
Гонщики говорят
... о Гран При Японии
Нико Росберг: "Японский уик-энд получился странным. В пятницу погода не позволила отработать намеченную программу, а в квалификации мы увидели множество инцидентов. Аварии во второй квалификационной сессии повлияли на результат, но в итоге мне помогли многочисленные штрафы с перестановками на стартовом поле. Я стартовал седьмым и финишировал пятым, заработав важные очки, которым особенно рад после неудачи в Сингапуре".
Казуки Накаджима: "Гонка в Японии была неутешительной – я надеялся заработать очки на домашней трассе, но надежды не сбылись".
... о том, что было после Японии
Казуки Накаджима: "После финиша работа продолжилась, уже в понедельник я был в Токио на спонсорской акции AT&T, во вторник присутствовал на мероприятии Accenture. Лишь в среду я освободился от маркетинговых обязательств, провёл неделю в Японии с семьей и друзьями, с которыми редко вижусь по ходу сезона. Из Японии я сразу отправлюсь в Бразилию – поездка действительно получилась длительной!"
Нико Росберг: "Приятно вернуться домой, в Монако, после сдвоенных гонок в Сингапуре и Сузуке. Я отправлюсь в Бразилию чуть раньше, чтобы во вторник участвовать в мероприятии Allianz".
... о Бразилии
Казуки Накаджима: "Бразилия отличается от Японии, так что на этой неделе меня ждут серьёзные перемены. Мне это нравится! В Бразилии удивительная атмосфера, бразильцы любят Формулу 1 – уже в среду я буду занят на мероприятии AT&T, так что смогу почувствовать всё это ещё до начала уик-энда".
Нико Росберг: "Я люблю Бразилию – это красочная страна, а Сан-Паулу – отличный город. Обычно здесь проходит гонка, завершающая сезон, но в этом году финальный Гран При пройдёт на другой трассе, тем не менее, я с нетерпением жду предстоящей гонки".
... об Интерлагосе
Казуки Накаджима: "Автодром в Интерлагосе бросает вызов – нас ждёт ухабистый асфальт и трасса, закрученная против часовой стрелки, на которой очень интересно гоняться. Здесь есть несколько мест для обгона, что очень неплохо, учитывая очевидную плотность борьбы в квалификации из-за короткого круга. Нам предстоит многое сделать в пятницу, чтобы найти оптимальные аэродинамические и механические настройки, я с нетерпением жду начала этой работы".
Нико Росберг: "Интерлагос – действительно интересная трасса, здесь всего понемногу – переменный рельеф, интересные связки поворотов, к тому же мы поедем против часовой стрелки, что станет вызовом для гонщиков из-за непривычной нагрузки на мышцы шеи. В прошлом году дождь отбросил нас в хвост гонки, надеюсь, на этот раз мы сможем добиться успеха".
Сэм Майкл: Заметки на полях