Финальный Гран При Сезона пройдет на новой трассе Яс Марина в Абу-Даби. Еще одной особенностью предстоящей гонки станет то, что она начнется при свете дня, а закончится уже в сумерках. Как явствует из пресс-релиза BMW Sauber, в Абу-Даби команда попытается подняться на шестую строчку в Кубке конструкторов, потеснив Williams, от которой отстает на 2,5 очка.
Роберт Кубица: «Я пока еще не был на автодроме в Абу-Даби. Поскольку у нас нет симулятора, я знаком с ним только благодаря Интернету и паре презентаций. Трасса очень интересная, инфраструктура и сооружения, расположенные вокруг, выглядят великолепно. Однако, пока сам не проеду здесь за рулем машины Формулы 1, я не могу делать выводы.
Конечно, раньше я бывал в подобной ситуации. В прошлом году в календаре чемпионата появились новые трассы – Валенсия и Сингапур. К счастью, обычно мне не требуется много времени, чтобы освоиться, и я сразу еду с неплохой скоростью. Мне хочется поскорее отправиться в Абу-Даби. Это будет моя последняя гонка за BMW Sauber, но я очень надеюсь, что в следующем году команда вновь выйдет на старт».
Ник Хайдфельд: «Я очень рад, что нас ждет возвращение в лето, поэтому заранее полечу в Абу-Даби вместе с семьей. Я в восторге от нового автодрома. Все, кто его видел, говорили, что это отличное место. Думаю, всегда интересно знакомиться с новой трассой. Кстати, я и раньше я не чувствовал, что отсутствие симулятора создает какие-то проблемы при освоении незнакомых автодромов, так даже интереснее…
Это будет особенная гонка для всей команды. Пока у меня вообще нет ощущения, что вскоре придется говорить до свидания. Но в Абу-Даби, конечно, картина изменится, и нам предстоит испытать весьма сильные эмоции. Надеюсь, что команда получит место на стартовом поле в 2010-м году».
Марио Тайссен, глава BMW Motorsport: «Мы отправляемся в Абу-Даби со сложными чувствами. Восемь очков, набранные в Бразилии, позволили нам подняться на одну строчку вверх в Кубке конструкторов, и финальную гонку сезона мы проведем на подъеме…
Однако, мы готовимся Абу-Даби с некоторой грустью: это будет 70-я и последняя гонка BMW Sauber F1 Team.
В целом я более чем удовлетворен тем, как команда выступала, начиная с 2006-го года, за исключением ее четвертого, и, к сожалению, последнего сезона. За первые три сезона мы не просто добились цели, но и перевыполнили наши планы. В год дебюта мы заработали два подиума, а в следующем сезоне заняли третье место в Кубке конструкторов. Именно тогда, в 2007-м, Роберт попал в страшную аварию в Монреале. Казалось, что прошла целая вечность, пока мы дождались новостей о том, что с ним все в порядке, и только тогда с облегчением отпраздновали второе место, занятое Ником Хайдфельдом.
А еще годом спустя именно в Монреале мы добились наивысшего успеха. С того момента, как Роберт и Ник пересекли линию финиша, заработав победный дубль, команду уже было не остановить. До конца сезона мы оставались в числе претендентов на титул: в 2008-м BMW Sauber заработала 11 подиумов, продемонстрировав великолепную надежность.
Разумеется, команда расстроена, что не смогла развить этот успех 2009-м году, но мы никогда не опускали рук, даже когда концерн BMW объявил об уходе из Формулы 1, и это говорит о сильном характере команды. Надеюсь, наших последователей ждут новые достижения в Формуле 1».
Вилли Рампф, глава инженерного департамента: «Всегда интересно выступать на новом автодроме. На трассе немало медленных и среднескоростных поворотов, но есть и две длинные прямые, она довольно широкая, так что, возможно, мы увидим немало обгонов.
Конечно, мы готовились к гонке, используя методы компьютерного моделирования, но они не дают возможности понять, как шины поведут себя на новом асфальте. Это выяснится только в ходе уик-энда.
Важный фактор – температура воздуха. Хотя старт гонки назначен на 5 часов вечера, можно ожидать, что будет больше 30 градусов.
Бразилия была первой гонкой, когда мы смогли полностью реализовать потенциал машины, модернизированной перед Сингапуром, и ожидаем, что сможем сильно выступить и в Абу-Даби. Постараемся завершить сезон на позитивной ноте».