Пресс-служба Ferrari распространила пресс-релиз, посвященный началу официальных тестов…
«Маранелло, 31 января 2010 года. С завтрашнего дня Формула 1 вступает в решающий период межсезонья. В феврале у команд будет 15 тестовых дней на работу с машинами. Из-за погодных условий все февральские тесты пройдут в теплой Испании - сначала в Валенсии, затем в Хересе (8 дней) и, наконец, в Барселоне (с 25 по 28 февраля).
Согласно действующим правилам каждая команда может выставить только одну машину в течение каждого тестового дня, а суммарный тестовый пробег до 31 декабря 2010 года должен составить не более 15 000 км. Именно поэтому необходимо извлекать максимальную пользу из каждого пройденного километра. Чтобы побольше узнать о работе Ferrari на трассе, мы встретились с Крисом Дайером, главным гоночным инженером Ferrari.
Крис Дайер: "До начала сезона осталось мало времени, но нам нужно подготовиться к нему так же тщательно, как и в те времена, когда количество тестов не было ограничено. Поэтому мы особенно активно проводим стендовые испытания - как статические, так и динамические. В последние недели мы работали над небольшими проблемами с надежностью, неизбежными для любой новой машины.
Сейчас главное понять, как она будет вести себя на трассе в условиях изменившегося регламента - с другими шинами и полными баками. Анализируя эти взаимосвязанные аспекты, мы сравниваем свежие данные с информацией, накопленной ранее.
Очевидно, нам предстоят очень непростые тесты. Придется напряженно работать над программой для каждого дня. В отдельные моменты у кого-то на борту будет 20 кг топлива, а у кого-то - 150, поэтому и зрителям, и прессе будет весьма непросто оценить истинную конкурентоспособность команд. В зависимости от количества бензина в баках лидеры будут меняться.
Тесты - это отличная возможность для тренировки персонала, мы будем много работать с настройками. Механики должны закрепить необходимые навыки, чтобы подготовиться к Гран При Бахрейна. В этом году длительность пит-стопа зависит исключительно от времени смены шин, над этой областью нам также предстоит поработать.
Я с нетерпением жду начала работы на трассе и первого Гран При. Думаю, нечто подобное испытывают и другие сотрудники команды. В Формуле 1 можно наблюдать забавную закономерность: для многих, в том числе для меня, завтра начинается сезон 2010 года, а для тех, кто задействован в долгосрочном планировании и проектировании, уже через несколько месяцев начнется работа над сезоном-2011".
С полной уверенностью можно сказать, что все с нетерпением ждут завтрашнего дня, когда в 10 утра откроется пит-лейн и гонщики смогут проехать первые круги в новом году».