Компания Bridgestone уже несколько лет использует в Формуле 1 четыре состава резины для сухого асфальта – Hard, Medium, Soft и SuperSoft. В 2008-м команды использовали два соседних состава, а в 2009-м, чтобы повысить интригу, было решено добавить ещё один фактор к непредсказуемости гонок – на большинстве трасс команды получали составы "через один".
Не всегда большая разница между составами подходила конкретной трассе, часто мягкий состав слишком быстро изнашивался, вызывая нарекания инженеров и гонщиков, но в 2010-м эта система будет использоваться вновь.
Тецуро Кобаяши, технический менеджер Bridgestone: «Как и в 2009-м на большинство гонок мы привезём два состава резины для сухого асфальта, выбранных через одну ступень в нашем ассортименте – Hard и Soft или Medium и SuperSoft. На некоторых трассах, вроде Монако, такой выбор невозможен, и команды получат два самых мягких состава, которые обеспечат лучшее сцепление с асфальтом уличной трассы. При распределении составов мы используем опыт прошлых лет и информацию, полученную от команд.
На старте машины будут на 100 кг тяжелее, чем в прошлом году, более длинные отрезки с большим количеством топлива увеличат нагрузку на шины, но в 2010-м мы изменили конструктив задних шин и их ресурс увеличится.
На тестах и в первых Гран При мы продолжим анализ данных, ведь эффективность аэродинамики будет увеличиваться по ходу сезона, а с ней и прижимная сила. На первых тестах мы уже отметили большую прижимную силу по сравнению с прошлым годом.
Более мягкий состав будет отмечаться зелёной полоской на внешней боковине шин. Мы опробовали несколько вариантов и выяснили, что этот обеспечивает лучшую видимость, а зелёный цвет символизирует нашу поддержку проводимой FIA компании Make Cars Green".
В прошлом году компания Bridgestone предложила командам в Бахрейне составы SuperSoft и Medium...