Ник Уирт разработал машину для Virgin Racing без использования аэродинамической трубы – при проектировании VR-01 применялись только компьютерные системы вычислительной гидродинамики CFD, но главный конструктор Red Bull Эдриан Ньюи считает такой подход ошибочным...
Эдриан Ньюи: «Системы CFD – это очень мощный инструмент, новый способ моделирования окружающей среды, но аэродинамическая труба позволяет моделировать реальный мир.
Полученную с использованием CFD информацию нужно воспринимать с осторожностью, ведь любые вычисления дают один, дискретный результат. В аэродинамической трубе мы одновременно отслеживаем двадцать и более параметров, так что один эксперимент в трубе равен двадцати просчётам в компьютерах CFD.
Это ограничивает возможности, нужно иметь большую группу и мощное оборудование, чтобы провести необходимые расчёты, кроме того есть некоторые области, которые нельзя охватить ни CFD, ни работами в трубе, к примеру – при определении базовых аэродинамических характеристик.
Хорошо, что эти системы прогрессируют, посмотрим, что получится. Это два разных направления и я считаю, что их нужно использовать совместно. Впрочем, может быть машина Virgin Racing окажется быстра, и я буду вынужден пересмотреть своё мнение».