В последние пару лет Формулу 1 покинули многие автопроизводители – участие стоило слишком дорого, но даже серьёзные инвестиции не гарантировали успех в столь конкурентоспособном чемпионате.
Концерн Mercedes нарушил эту тенденцию, вернув в Формулу 1 заводскую команду на базе эффективной и успешной Brawn GP, сместив акценты с финансов на опыт и компетенцию сотрудников. Частная команда с заводской поддержкой – ситуация не уникальная, но весьма эффективная. Прошлогодние успехи не просто привели команду к победе в обоих чемпионатах, но и гарантировали её будущее…
Росс Браун: «Мы провели невероятно успешный сезон 2009 года, но полгода назад я не представлял себе, каким будет наше будущее. К счастью, зимой мы нашли отличных партнёров – Daimler, Aabar, Petronas. Сегодня у нас хороший спонсорский пакет, собранный благодаря партнёрству с Daimler, и мы можем спокойно планировать будущее команды. Я больше не должен думать о том, как оплатить счета.
Долевое участие Daimler и Aabar позволило команде обрести стабильность и надежность, сейчас финансовая ситуация вселяет оптимизм. Частная команда Brawn GP никогда бы не получила, к примеру, такого партнёра, как Petronas, но бренд Mercedes-Benz представляет для них большой интерес с точки зрения развития бизнеса».
Норберт Хауг, вице-президент Mercedes Motorsport: «Daimler не вкладывает средства в команду, в прошлом году Brawn GP выиграла чемпионат и получила большую сумму призовых, остальные деньги приносят спонсоры.
Фактически мы поставляем моторы и содержим небольшой коллектив в Штутгарте – меньше двадцати человек, которые занимаются контролем, маркетингом и работой с прессой. Это хорошая основа для будущего, пока результаты уступают нашим ожиданиям, но цель поставлена, мотивация велика и мы сосредоточены на работе.
В Мельбурне мы добились большего, чем в Бахрейне, а в Малайзии – большего, чем в Мельбурне. Команда шаг за шагом движется вперёд, но нужно время. Пока я не могу сказать, что наши гонщики выиграют в Барселоне, но абсолютно уверен в том, что мы движемся в верном направлении. Сколько времени займёт этот прогресс, я не знаю, но у нас очень сильная команда специалистов, которые знают, как побеждать.
Несколько лет назад, в 2004-м, наши двигатели часто отказывали, а сегодня многие считают, что моторы Mercedes – лучшие в Формуле 1. В Малайзии механики Нико провели пит-стоп быстрее всех остальных команд – эти факторы мотивируют всю команду».