С прошлого года в Формуле 1 проводятся молодежные тесты – трехдневные испытательные заезды, по ходу которых за руль могут сесть пилоты, участвовавшие не более, чем в двух Гран При. В 2009-м они прошли с 1 по 3 декабря в испанском Хересе.
Для команд эти тесты ценны тем, что это единственная возможность испытать свои машины на трассе в период между заключительным этапом сезона и 1 февраля, когда стартует официальная предсезонная подготовка.
В 2010-м участники чемпионата решили обкатывать молодежь на трассе в Абу-Даби, причем сразу после завершения финального Гран При нынешнего сезона – со вторника по четверг на следующей после гонки неделе. Такой выбор продиктован сразу несколькими соображениями, в том числе и экономией средств.
Кроме того, результаты, показанные новичками, будет очень просто оценивать – ведь гонщики будут выступать в тех же условиях, что и действующие пилоты. Кроме того, компания Bridgestone сможет раньше освободиться от контрактных обязательств, а погода гарантированно будет теплой.
Разве что механиков можно пожалеть – ведь после перелетов в Сингапур, Японию, Корею, Бразилию и Объединенные Арабские Эмираты он вынуждены будут провести еще несколько дней вне дома.
Босс Гран При Абу-Даби Ричард Креган так прокомментировал ситуацию: «Если команды и FOM придут к соглашению, мы будем очень рады поддержать его».
Наконец, ходят слухи о том, что после молодежных тестов команды еще на пару дней задержатся на гостеприимном Ближнем Востоке – чтобы испытать новые шины спецификации 2011 года – кто бы в итоге не стал их поставщиком. К ним могут привлечь «боевых» пилотов.