Руководитель команды Renault F1 в эксклюзивном интервью для читателей F1News.Ru рассказал о планах на финальную часть сезона, прокомментировал последние новости и похвалил Виталия Петрова...
Вопрос: Установив на машины воздуховод, в Спа команда сделала ещё один шаг вперед. Насколько, по вашему, сейчас велико отставание Renault от лидеров сезона?
Эрик Булье: Всё зависит от трассы. Думаю, сейчас мы уступаем менее пяти десятых секунды.
Вопрос: А кого вы считаете лидером?
Эрик Булье: Здесь тоже всё меняется от трассы к трассе. Где-то впереди McLaren, а где-то – Red Bull.
Вопрос: Ждут ли R30 серьезные технические обновления в оставшейся части сезона?
Эрик Булье: Нет. Мы готовим некоторые новинки к Сингапуру – но не очень масштабные, и на этом прекратим доработку машины.
Вопрос: Какие новинки команда привезла в Монцу?
Эрик Булье: Полностью новую аэродинамику. Монца – совершенно особенная трасса, здесь нужен небольшой уровень прижимной силы. Единственное, чего мы не знали до начала уик-энда – будем ли использовать воздуховод. С одной стороны, эта система дает преимущество в квалификации, но тогда её придётся использовать и в гонке. Потому мы провели серию имитаций старта, где воздуховод может стать недостатком.
Сегодня утром пилоты провели сравнительные тесты, и мы окончательно решили, что воздуховод показывает себя позитивно, и команда будет использовать его по ходу всего уик-энда.
Вопрос: Пару месяцев назад вы выдвигали очень серьезные условия, выполнение которых позволит Виталию Петрову продолжить сотрудничество с Renault F1. C тех пор прошло три гонки, и во всех он зарабатывал очки. Ваше мнение осталось прежним?
Эрик Булье: Да. Сейчас Виталий демонстрирует хорошие результаты, он прибавляет, хотя и допустил ошибку в Спа. Он идет верной дорогой, наши отношения эволюционируют. Не будем забывать, что сейчас он выступает на трассах, которые ему хорошо известны. Очень важно посмотреть, как он покажет себя в Сингапуре, где не бывал прежде.
Но, как и раньше, мы готовы дать ему время и оказать поддержку, чтобы он мог проявить себя. Ну а тем пилотам, кто также рассчитывает на это место, мы пока не даем никакого ответа – чтобы поддержать интригу (смеется)!
Вопрос: Что вы думаете о последних решениях Всемирного Совета, который отказал новым командам в праве выступать в чемпионате?
Эрик Булье: FIA – руководящий орган, и если федерация считает, что новые команды имеют недостаточное финансирование… Для Формулы 1 нет ничего хорошего в том, что кто-то получит право выступать, а потом не приедет на первую гонку. Так что если они отклонили поданные заявки – значит, имели на то причины. Мы должны в этом вопросе им доверять.
Вопрос: Что вы думаете о возможном возвращении командной тактики?
Эрик Булье: Какое бы решение не приняла FIA, мы будем выполнять требования регламента.
Вопрос: Недавно вы говорили, что Renault F1 планирует доработать аэродинамическую трубу на базе в Энстоуне – насколько это важно для команды?
Эрик Булье: Чем больше модель, которую мы можем тестировать, тем точнее результаты. Правила FOTA разрешают использовать модель в 60% величины, а наша труба сейчас вмещает только 50%-ные. Так что нам нужна доработка.
Вопрос: Это потребует серьезных затрат?
Эрик Буйе: Да. Я бы не назвал сумму огромной, но она весьма существенная.
Вопрос: Еще одна свежая новость – Роман Грожан заключил соглашение с Gravity Management. Планируете ли вы в этой связи привлекать его к работе в Формуле 1?
Эрик Булье: Очевидно, да. Понимаю, с чем связан этот вопрос, поэтому скажу, что пока мы только прорабатываем детали, и это не обязательно будет Renault F1. Возможно, Ferrari или McLaren (смеётся). В любом случае это должна быть команда, имеющая потенциал. Роман выиграл множество титулов в молодёжных сериях, и я уверен, что если он сможет вернуться на тот же уровень, то в его услугах будут заинтересованы многие.
Вопрос: Чего вы ожидаете от Гран При Италии?
Эрик Булье: Оба гонщика должны дойти до финала квалификации, в этом нет сомнений. Но не думаю, что наш темп будет столь же высоким, как в Спа, здесь совсем другая аэродинамика, иные нагрузки на двигатель. Так что тут мы сделаем небольшой шаг назад, но уже в Сингапуре прибавим вновь.
Вопрос: Какие из трасс, оставшихся в календаре сезона, подходят R30 больше всего?
Эрик Булье: Думаю, что все. Не считая Монцы, конечно.
Вопрос: Как вы думаете, состоится ли в октябре Гран При Кореи?
Эрик Булье: Пока FIA позитивно оценивает этот проект, так что мы должны быть там. У них есть еще почти два месяца. Может, конечно, случиться и так, что нам придется выступать на автодроме, который не полностью достроен, но я думаю, что всё будет хорошо.
Вопрос: А каким, по-вашему, получится следующий сезон?
Эрик Булье: А вы сами, случайно, не знаете? Вот и я тоже. Здесь так много неизвестных, обновленный регламент – KERS снова будет использоваться. Возьмите хотя бы прошлый сезон: в первых гонках McLaren была далеко позади.
Единственное, что я могу сказать – в числе лидеров вновь будут 4-5 команд, а в каком порядке, предсказать не берусь. Может быть, Renault окажется впереди McLaren, а возможно и наоборот. Но я уверен, что в любом случае мы сможем сократить отрыв.
Вопрос: Известно ли, кто сядет за руль Renault на молодежных тестах в Абу-Даби?
Эрик Булье: Пока нет, но у нас есть контракт с Мировой Серией и Renault Sport Technology – чемпион молодежного первенства будет на тестах. Кстати, очень может быть, что им окажется россиянин [Михаил Алёшин]. А может, австралиец [Даниэль Риккардо] или даже аргентинец [Эстебан Геррьери]. Было бы здорово видеть в команде ещё одного гонщика из России.