После пятничных тренировок Гран При Италии российский пилот рассказал о проблемах с тормозами и особенностях настройки машин, а также дал прогноз на исход квалификации...
Вопрос: Виталий, уже после первой тренировки команда решила использовать воздуховоды на Гран При Италии. Как вы с Робертом проводили сравнение поведения машины с ними и без?
Виталий Петров: Мы оба ездили только с воздуховодом, чтобы проверить правильность данных, полученных на базе. Все прошло успешно, и мы решили его оставить. Система позволяет увеличить угол атаки заднего крыла, при такой же скорости на прямых получить больше прижимной силы в поворотах. А мы еще и поставили другие передаточные числа коробки, чтобы на прямых тоже иметь преимущество. Роберт опробовал этот вариант в самом конце второй тренировки.
Вопрос: Почему вы не выезжали в последние 15 минут вечерней сессии?
Виталий Петров: У меня были сложности с тормозами – педаль просто «провалилась». С первой тренировки мы пытаемся правильно настроить их температуру. Оптимальный диапазон для работы – около 400 градусов. С утра было 200-300, мы уменьшили сечение воздухозаборника охлаждения – температура подскочила до 700 градусов. А в Монце тормоза вносят очень большой вклад в результат на круге.
Вопрос: У вас была ошибка в первом повороте – что случилось?
Виталий Петров: Я обгонял пилота HRT по правой – грязной – стороне трассы. Колеса заблокировались, и я предпочел отпустить педаль и проехать по «срезке», чтобы не портить резину еще сильнее. А то в первой тренировке повредил шины – так начало трясти, словно в танке. Машина вибрировала, почти ничего не было видно.
Вопрос: Расскажите, что вы думаете о новой конструкции барьеров в первой «эске», которые перегораживают всю дорогу?
Виталий Петров: Думаю, что уже завтра их уберут. Раньше их можно было объехать «змейкой», и на этом все равно терялось много времени. Теперь приходится выезжать на грязь, многие сегодня задевали блоки – это никому не нужно, бестолковое решение. Будем говорить об этом сегодня на брифинге.
Вопрос: На что можно рассчитывать в квалификации?
Виталий Петров: Если мы попадем в десятку, то это будет праздник. Вообще результаты очень плотные, две-три десятых могут многое решить. А в гонке, конечно, может случиться всякое
Вопрос: Как прошло сравнение шин?
Виталий Петров: В этом году, как и в прошлом, жесткая резина показывает себя лучше. На ней машина ведет себя более стабильно, позволяет атаковать в поворотах, тогда как Soft пусть и дает возможность ехать немного быстрее, машину на нем постоянно болтает по трассе, с ней приходится бороться.
Вопрос: Какие настройки в Монце важнее – механические или аэродинамические?
Виталий Петров: Механические – амортизаторы, стабилизаторы. Они очень важны при атаке поребриков. Здесь они очень высокие, и потому, если заезжаешь глубоко, машина бьется днищем, начинает подпрыгивать, что сразу же приводит к потере скорости. А если увеличивать дорожный просвет – сразу снижается эффективность аэродинамики.
Вопрос: Кому, по-вашему, завтра достанется поул?
Виталий Петров: Думаю, кому-то из гонщиков McLaren.