Для гонщиков новых команд подобраться поближе к первой десятке – пожалуй, равносильно подиуму, и в Японии Хейкки Ковалайнену и Ярно Трулли это удалось…
Хейкки Ковалайнен (12-й): «Превосходная гонка, абсолютно фантастическая для меня, для Ярно и для всей команды. Мы решили стартовать на мягких шинах, хотя это было несколько рискованно, и остались на трассе, когда выехал автомобиль безопасности.
Задача состояла в том, чтобы создать достаточный отрыв, который позволил бы мне провести пит-стоп, не пропустив вперед соперников, и нам это удалось, хотя Ярно был совсем рядом, когда я выезжал из боксов.
На жесткой резине машина вела себя отлично: она отлично держала трассу, и ехать к финишу было очень весело. Мы продемонстрировали удивительную скорость: на такой быстрой трассе отстали всего на круг. Замечательный день для всей команды: мы еще на шаг приблизились к 10-му месту в Кубке Конструкторов, – это наша цель в 2010-м году».
Ярно Трулли (13-й): «Я рад за всю команду, поскольку мы добились отличного результата, и поздравления Хейкки – он здорово провел гонку.
У меня все неплохо складывалось с самого начала: когда на трассе появился автомобиль безопасности, я отправился в боксы, чтобы поставить жесткие шины. Вернулся на трассу позади Ямамото и сразу его атаковал: мне удалось довольно быстро обойти HRT, а затем я оказался позади Хейкки.
Мы оба вполне уверенно добрались до финиша, хотя на последних кругах на моей машине возникли проблемы в системе гидравлики…»
Майк Гаскойн, глава технического департамента: «12-е и 13-е места – пока наш лучший результат в сезоне, и я рад за всю команду, поскольку обе машины сильно провели сегодняшнюю гонку.
Квалификация утром в воскресенье прошла неплохо: мы на секунду опередили остальные новые команды, и такая же картина наблюдалась в ходе Гран При.
Если в самом начале гонки на трассе появляется автомобиль безопасности, мы всегда планируем приглашать на пит-стоп только одну машину. Когда выехал сейфти-кар, Ярно был впереди Хейкки, поэтому мы позвали его за жесткими шинами.
К сожалению, он потратил несколько кругов, чтобы обойти Ямамото: это повлияло на тактику Ярно, и в сочетании с синими флагами привело к тому, что Хейкки удержался на трассе впереди него.
За исключением этого момента, оба гонщика отлично провели Гран При. Под конец на машине Ярно возникла небольшая проблема с гидравликой, но он смог сохранить скорость и удержался на 13-м месте. Хочется поздравить всю команду, которая сильно провела уик-энд и действительно справилась со своей задачей».