В Европе идут пасхальные каникулы, и ярких новостей в эти дни в прессе немного, однако в пятницу в немецких газетах были преданы огласке некоторые подробности недавнего визита Берни Экклстона в государственную прокуратуру Германии.
F1News.Ru уже рассказывал о том, что коммерческого босса Формулы 1 вызывали в качестве свидетеля в рамках расследования дела бывшего банкира Герхарда Грибковски, которого обвиняют в присвоении 50 миллионов долларов.
В одной из публикаций речь идет о вещах весьма любопытных: якобы, Экклстоун в ходе беседы с прокурором Хильдегардом Боймлер-Хослем поведал о том, что после продажи акций Формулы 1 инвестиционному фонду CVC Capital Partners Грибковски шантажировал его, требуя $40 млн., в противном случае обещая рассказать британским властям о деталях организации международной бизнес-империи Берни и особенностях ее налоговой структуры.
Как пишет британский Pitpass.com, достоверность этой информации вызывает серьезные сомнения. Во-первых, Экклстоун уже не раз публично отрицал, что платил Грибковски какие-то деньги. Во-вторых, немецкая пресса ссылается и на другие слова Берни, утверждавшего, что у него никогда не было никаких договоренностей с Грибковски о предоставлении последним услуг консалтинга.
Напомним, сам Грибковски уверяет, что получал деньги именно за консультационные услуги, что косвенно подтверждается рядом публикаций, в которых рассказывалось, что на счета бывшего высокопоставленного менеджера банка BayernLB две оффшорные компании перевели порядка $50 млн. на основе договоров консалтинга.
По мнению Pitpass, вызывает сомнение и расхождение в деталях, ведь если верить немецкой прессе, Экклстоун был вынужден заплатить Грибковски $40 млн., тогда как в деле бывшего банкира фигурирует сумма в $50 млн.
Сомнительно и то, что Грибковски вообще мог чем-то шантажировать Экклстоуна, чья налоговая ситуация достаточно прозрачна и не вызывает особых вопросов у контролирующих органов Великобритании.
Публикациям, связанным с делом Грибковски, действительно не следует безоговорочно доверять, поскольку в немецкой прессе уже не раз в последние месяцы появлялись статьи, противоречащие друг другу. Тем не менее, если Экклстоун действительно говорил о шантаже со стороны Грибковски, то у последнего могут быть серьезные проблемы: в этом случае глава менеджмента Формулы 1 предстает жертвой преступления. Если бывшего сотрудника баварского банка признают виновным в шантаже, теоретически, Экклстоун может предъявить ему иск, потребовав назад свои $40 млн.
Ожидается, что немецкий суд вынесет вердикт по делу Герхарда Грибковски примерно в середине мая.