В трёх прошедших Гран При компания Pirelli опробовала три варианта обозначений, позволяющих болельщикам на трибунах и телезрителям отличить жёсткую резину от мягкой. В Австралии это были логотипы разного цвета, в Малайзии их дополнили золотые полоски на более мягких шинах, а в Китае они стали бело-серебристыми.
Однако каждый последующий вариант маркировки хоть и улучшал ситуацию, но все же не делал ее очевидной на 100%. Потому на предстоящем 6-8 мая этапе в Турции шинники предложат очередную новацию – по их словам, теперь все станет «куда более наглядным».
Руководитель гоночной программы итальянской компании Пол Хембри заявил, что в Стамбуле боковины шин будут целиком выкрашены в соответствующий цвет (белый для состава Hard и желтый – для Soft). «Начиная с Турции, мы будем использовать новую маркировку, – приводит слова британца ITV. – Боковины будут окрашены целиком, потому даже при движении машины можно будет мгновенно определить, какая резина установлена. Теперь все будет куда более наглядно».
Любопытно, что четверть века назад – в 1986 году – шины Pirelli уже раскрашивали, но тогда это была единичная инициатива команды Benetton.
Также Хембри поведал весьма забавную историю о том, почему за неделю между Сепангом и Шанхаем изменился цвет полосок на шинах: «Дело в том, что все наше имущество на выездные гонки высылается заранее. Первоначально я попросил, чтобы жесткие шины обозначили серебристыми полосками, но в тот момент [накануне Гран При Малайзии] все говорили только о мягкой резине, и в итоге решено было раскрасить именно её. А потом у нас закончились маркеры с золотой краской!
Впрочем, такие полоски смотрелись не слишком здорово – мы поняли, что болельщикам и телезрителям нужно дать возможность видеть, какая же резина установлена на машину».
Также Пол Хембри подтвердил, что в пятничных тренировках Гран При Турции команды смогут использовать экспериментальные жесткие шины – а спустя две недели в Испании такие, не исключено, уже станут применяться в штатном порядке по ходу всего уик-энда. «Мы с большой вероятностью привезем на турецкий этап доработанный состав Hard, чтобы перейти к его полноценному использованию в последующих гонках – в Барселоне или Сильверстоуне», – сказал глава гоночных программ Pirelli.