Williams нужны новые изменения, уверен ее пилот Рубенс Баррикелло. В четверг накануне Гран При Турции ветеран Формулы 1 признался, что решение об увольнении Сэма Майкла и назначении Майка Кофлэна – необходимый, но далеко не достаточный шаг. Чтобы результаты легендарной команды ощутимо выросли, требуются и другие решительные меры.
«Williams нужны перемены, – признался бразилец. – Сейчас чересчур много людей заняты слишком большим количеством дел. Представьте, что я не только вожу машину, но и периодически выбираюсь из кокпита, чтобы проверить давление в шинах – это не принесет никаких результатов. А в Williams многие заняты именно такими вещами.
Нам требуется точно поставить задачи каждому сотруднику. На бумаге аэродинамическая труба позволяет рассчитывать на серьезный прогресс: как и во всех командах, мы каждый день исследуем новые варианты – но на трассе они далеко не всегда показывают себя так, как мы рассчитывали. Именно поэтому команде иногда удается прогрессировать, но иногда – нет.
Я неоднократно говорил команде об этом – прежде мне доводилось много где гоняться, но успеха добивались только там, где на машину ставили те элементы, в позитивном эффекте которых была полная уверенность. В прошлом году нам удавалось ощутимо прибавлять, но некоторые сотрудники вовсе не улучшали ситуацию. Перемены назрели, и я их поддерживаю».
При этом Рубенс признался, что нужны весьма масштабные перестановки, которые могут занять немало времени: «К сожалению, поменять нам требуется очень многое. Потому пройдет время, пока все станет по-настоящему хорошо. Но без обновления не обойтись, потому что нет никакой разницы, под каким углом установлены приводные валы и насколько агрессивны настройки коробки передач, если все плохо с оставшейся частью машины».
Баррикелло признался, что огорчен грядущим уходом технического директора Сэма Майкла, но согласен с тем, что австралийцу пришлось тянуть на себе непосильную ношу. «Сэм выполнял пять или шесть функций, а это чересчур, – сказал Рубенс. – Для любого человека такая нагрузка чрезмерна. В итоге главные дела он выполнял с половинной эффективностью, поскольку был занят множеством других вещей.
Сэм – отличный инженер. Он очень рано приходит на работу, он очень молод и действительно делает все, что в его силах. Но он по-прежнему познает премудрости своего ремесла. Он действительно способен создать машину и работать с инженерными вопросами».
Отдельно вице-чемпион мира отметил, что команде следует более активно использовать его собственный опыт. Отвечая на вопрос о том, обсуждались ли с ним грядущие перестановки, Баррикелло заявил: «Самую малость. Подробно меня спрашивали только о Сэме. Мне кажется, что на соответствующей должности он мог бы принести команде большую пользу. Но решение об этом принимаю не я.
Мы с Сэмом отлично общались, мне нравился его стиль работы, и ему всего лишь надо дать возможность делать то, что он больше всего любит. Вот такой совет я дал.
Об остальном меня просто поставили в известность, хотя и в этих вопросах мне бы тоже хотелось высказать команде собственное мнение. Если что-то требуется поменять, Williams все равно должна оставаться одной семьёй, не пускать вещи на самотёк и чаще общаться с прессой».
Прокомментировал Рубенс и назначение главным инженером отбывшего двухлетнюю «дисквалификацию» Майка Кофлэна: «Его я знаю не слишком хорошо. Меня спрашивали, не отразится ли его приход негативно на имидже Williams, но мне так не кажется.
Думаю, люди чему-то учатся в этой жизни, лишь допуская ошибки. Если вы ошибаетесь, то затем становитесь сильнее, такова суть вещей. Если он построит в следующем году быструю машину, его проступки останутся далеко в прошлом. Я тепло приветствую его появление в команде и надеюсь, что со своими знаниями он внесет большой вклад в нашу работу».