Пятничные тренировки проходили в условиях меняющейся погоды: утром шел дождь, но днем гонщики работали уже на сухой трассе. В первой сессии команда проверяла баланс машины на мокром асфальте, а во второй – занималась детальным анализом эффективности новых аэродинамических компонентов.
Фернандо Алонсо (11-й): «Эти две сессии были очень разными, поскольку погодные условия менялись. Было полезно поработать на мокрой трассе, ведь завтра не исключена вероятность дождя.
Мы опробовали ряд новых решений и теперь должны все точно проанализировать, чтобы понять, какие из них оказались эффективными, какие – не сработали. На моей машине возникла проблема с гидравликой, из-за чего я какое-то время потерял в боксах в начале второй сессии. В результате это затруднило задачу по точной оценке поведения шин.
Кроме того, один раз меня развернуло, когда я слишком смело использовал подвижное заднее крыло. Безусловно, на этой трассе шины подвергаются серьезным нагрузкам: интересно посмотреть, что будет происходить во время гонки.
Думаю, мы добились прогресса, но есть несколько команд, которые показывают более высокие скорости. Мы сделаем все, что в наших силах, и соберем максимально эффективную комбинацию из новых и уже опробованных компонентов, чтобы на 100% использовать потенциал машины».
Фелипе Масса (6-й): «Насколько я понимаю, мы добились прогресса, если говорить о скорости, но пока еще отстаем от лидеров. После первых двух тренировок сложно сказать, насколько быстрее стала машина: чтобы получить более четкую картину, надо дождаться квалификации.
Мы напряженно работаем, чтобы отыграть отставание, и, думаю, команда на верном пути, однако соперники тоже не стоят на месте. В частности, похоже, Mercedes GP сделала большой шаг вперед.
Хотел бы я, чтобы гонка прошла на мокрой трассе? Конечно, если выяснится, что мы недостаточно конкурентоспособны, то в дождь у нас будет больше шансов на успех. Тем не менее, мы можем неплохо выступить и в хорошую погоду, тем более, похоже, она постепенно улучшается.
Эта трасса предъявляет к гонщикам и машинам высокие требования, но мне она нравится, поскольку здесь так много разных по характеру поворотов».
Пэт Фрай, заместитель технического директора: «После пятничных тренировок всегда трудно судить о реальной расстановке сил. А когда одна сессия проходит в дождь, картина становится еще более неопределенной. По крайней мере, мы смогли получить первое представление о балансе и управляемости машины на обоих типах дождевых шин.
Днем мы в основном сосредоточились на оценке новых компонентов аэродинамики, и, как обычно, занимались сравнением двух типов сликов. К сожалению, как минимум полчаса мы потеряли из-за проблемы с гидравликой на машине Фернандо, так что ему не удалось как следует поработать с мягкой резиной.
Если говорить о Фелипе, то он смог полностью выполнить программу. Некоторые из новых элементов, например, модернизированное заднее крыло, сразу оказались весьма эффективными, тогда как работу остальных, в частности днища и переднего крыла, нужно продолжать детально анализировать».