В турецком Стамбуле участники молодежной серии GP2 начали очередной сезон. В пятницу прошли тренировка и квалификация - обе сессии оказались богатыми на происшествия. С утра этому способствовала подсыхающая после дождя трасса, а во второй половине дня - огромное желание пилотов оказаться как можно выше на стартовом поле.
С начала сессии спор за лучшее время повели два француза, Роман Грожан и Жюль Бьянки, которые минувшей зимой были главными действующими лицами первенства GP2 Asia. Их поединок неоднократно прерывался красными флагами - сначала остановилась на трассе машина Давиде Вальсекки, потом в неприятную аварию попал Михаил Алёшин, а на последних минутах расколотил машину Михай Херк.
В итоге верх взял Грожан. Пилоту DAMS не помешала даже ошибка на решающем быстром круге - на выходе из восьмого поворота машину закрутило на 360 градусов. Меньше одной десятой Роману уступил Сэм Бёрд, третье время показал Лука Филиппи - итальянский ветеран GP2 в последний момент подписал контракт с Super Nova. Бьянки в итоге остался только четвёртым.
Следом расположились еще несколько пилотов, которых еще до старта сезона причисляли к лидерам молодёжной серии, однако уже после завершения сессии одному из них не повезло - Давиде Вальсекки отправили с восьмой стартовой позиции на 18-ю за то, что после разворота итальянец начал движение по трассе навстречу движущимся машинам! Так что место в четвертом ряду решетки в итоге досталось немцу Кристиану Фиторису, с утра показавшему лучшее время в "сырой" тренировке.
Очень высокая плотность результатов обещает интересную борьбу в первой гонке нового сезона, которая стартует в субботу через 40 минут после завершения квалификации Ф1.
Пилот | Команда | Время | Разница |
1. Р.Грожан | DAMS | 1:34.398 | |
2. С.Берд | iSport | 1:34.483 | + 0"085 |
3. Л.Филиппи | Super Nova | 1:34.709 | + 0"311 |
4. Ж.Бьянки | ART | 1:34.784 | + 0"386 |
5. Д.Клос | Racing Engineering | 1:34.797 | + 0"399 |
6. Л.Разиа | AirAsia | 1:34.888 | + 0"490 |
7. Ш.Пик | Addax | 1:34.954 | + 0"556 |
8. Д.Вальсекки* | AirAsia | 1:34.975 | + 0"577 |
9. К.Фиторис | Racing Engineering | 1:34.981 | + 0"583 |
10. Й.Краль | Arden | 1:35.050 | + 0"652 |
11. М.Чилтон | Carlin | 1:35.110 | + 0"712 |
12. Г.ван дер Гарде | Addax | 1:35.140 | + 0"742 |
13. Д.Палмер | Arden | 1:35.159 | + 0"761 |
14. Ф.Ляймер | Rapax | 1:35.164 | + 0"766 |
15. С.Колетти | Trident | 1:35.182 | + 0"784 |
16. Д.Чекотто | Ocean | 1:35.360 | + 0"962 |
17. Д.Ригон | Coloni | 1:35.369 | + 0"971 |
18. М.Эриксон | iSport | 1:35.375 | + 0"977 |
19. Ф.Фаузи | Super Nova | 1:35.428 | + 1"030 |
20. М.Херк | Coloni | 1:35.545 | + 1"147 |
21. П.Вархауг | DAMS | 1:35.681 | + 1"283 |
22. К.Мироха | Ocean | 1:35.825 | + 1"427 |
23. М.Алёшин | Carlin | 1:35.873 | + 1"475 |
24. Э.Гутьеррес | ART | 1:35.973 | + 1"575 |
25. Х.Лил | Rapax | 1:36.168 | + 1"770 |
26. Р.Гонсалес | Trident | 1:36.187 | + 1"789 |
* - пилот оштрафован и начнет гонку с 18-й позиции