Через несколько дней после Гран При Турции Фелипе Масса опубликовал очередную запись в своём блоге на официальном сайте Ferrari…
Фелипе Масса: «Я вернулся домой, в Монако, после первой гонки в этом году, в которой не смог заработать очки. Учитывая мои прошлые достижения в Стамбуле, это неутешительный результат. Я финишировал 11-м, хотя мог бороться за четвёртое место – всё дело в неудачных пит-стопах. Однако, есть признаки прогресса – аэродинамические новинки, которые мы впервые опробовали в прошедшей гонке, позволили сделать шаг вперёд, в результате Фернандо заработал первый в этом году подиум для Ferrari.
Квалификация вновь оказалась непростой, но в гонке, как мы не раз видели в этом сезоне, машина была более конкурентоспособна. Первый отрезок прошел хорошо, я смог обогнать нескольких соперников, а Хэмилтона обошел непосредственно перед пит-стопом. В этот момент моя гонка и осложнилась – пит-стоп прошел не лучшим образом, и я вернулся на трассу позади Льюиса. В результате Хэмилтон финишировал четвёртым – я мог бороться за эту позицию, если бы не возникли проблемы.
В квалификации я отказался от второй попытки в финальной сессии, чтобы сэкономить комплект шин для гонки. Мы сократили отставание от соперников в субботу и серьёзно прибавили в воскресенье – эффективность машины действительно изменилась к лучшему.
С чем связана разница между квалификацией и гонкой? Трудно назвать точную причину, но дело в особенностях нашей машины – в прошлом году ситуация была похожей. Квалификация по-прежнему играет важную роль, но не такую, как прежде, когда обгонять было непросто, и эта сессия часто оказывалась ключевой по ходу уик-энда. Я не вижу в этом трагедии, ведь для болельщиков главная часть уик-энда – гонка, поэтому сегодняшняя ситуация позитивна для нашего спорта.
Что касается сложностей на пит-стопах, то событий произошло слишком много, иначе я мог бы финишировать в первой пятёрке. Результат расстроил и меня, и команду. Мы специально отрабатываем процедуры пит-стопа, но в воскресенье не всё получилось. Нужно разобраться и добиться большей стабильности, поскольку даже небольшая задержка при смене шин может привести к потере позиции, что и произошло со мной в воскресенье.
Механики в боксах работают в условиях серьёзного прессинга, им не только нужно несколько раз обслужить машину во время гонки – после запрета на дозаправки они лишены резерва времени, которое раньше требовалось на заправку машины. Нам всем, включая гонщиков, есть, в чём прибавить, ведь и наша роль в процедуре пит-стопа очень важна.
Сегодня я нахожусь в Риме, на мероприятии наших технических партнёров из компании Shell, а последние два дня недели проведу в Маранелло, общаясь с инженерами и работая на симуляторе. Мы делаем всё, чтобы добиться прогресса и в двух следующих гонках переломить ситуацию – нужно реагировать как можно быстрее.
Я упомянул симулятор и хочу пожелать скорейшего выздоровления Давиде Ригону – молодому гонщику, который много работает для нас на симуляторе – он сломал ногу в воскресной аварии во время гонки GP2 в Стамбуле».